jour
Администратор

О полетах судов сверхлегкой авиации

В последние годы состояние безопасности воздушных судов сверхлегкой авиации в Республике Беларусь (далее - ВС СЛА) характеризуется наличием авиационных происшествий с человеческими жертвами.

Так, на территории Браславского района Витебской области 27.08.2016 при заходе на посадку произошла авиационная катастрофа с гидросамолетом «Че-23М», в результате которой, один из находящихся на борту воздушного судна пассажир получил травмы, не совместимые с жизнью, другой - телесные повреждения. Управлявший на момент авиационного события самолетом пилот О. приговором суда Глубокского района Витебской области от 22.01.2018 осужден по ч.2 ст.314 УК.

Уже в этом году, на территории Ушачского района Витебской области 11.01.2018 произошло падение мотодельтаплана «Дальталето Д-02», повлекшее гибель лица, им управляющего.

Вышеуказанный одноместный летательный аппарат был приобретен владельцем в июле 2017 года. Данный сверхлегкий летательный аппарат в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь зарегистрирован не был, а совершение в указанный день на нем полетов, осуществлялось без разрешения соответствующих органов воздушного движения на использование воздушного пространства.

Практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что не всегда владельцы и иные лица, приобретшие данные летательные аппараты, регистрируют их в порядке, определенном законодательством, в связи с чем при их эксплуатации не может обеспечиваться безопасность полетов и надлежащее поддержание летной годности.

В Республике Беларусь количество ВС СЛА, под категорию которых в соответствии с Авиационными правилами организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 19.09.2006 № 37, подпадают летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 750 кг, подразделяющиеся на безмоторные (дельтапланы, парапланы и тому подобные) и моторные (мотодельтапланы, мотопарапланы, автожиры и т.д.), возрастает. В настоящее время в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь зарегистрировано свыше 110 единиц.

Необходимо отметить, что при выполнении полетов, владелец (пилот) обязан иметь на борту следующую документацию: действующее свидетельство пилота гражданской авиации (или свидетельство пилота любителя), свидетельство о регистрации воздушного судна, действующий сертификат летной годности воздушного судна, а также Руководство по летной эксплуатации или иной документ, устанавливающий эксплуатационные ограничения ВС.

При отсутствии у владельца указанных документов, разрешение при подаче заявки на использование воздушного пространства не выдается. Соответственно, полет без разрешения на использование воздушного пространства является нарушением требований п.95 Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1471 и классифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.41 КоАП Республики Беларусь.

В связи с тем, что в последнее время на территории Могилевской области участились случаи использования воздушных судов указанной категории (при этом по имеющимся сведениям ни одно из зарегистрированных за проживающими на территории владельцами ВС СЛА действующего сертификата летной годности не имеет), Могилевской транспортной прокуратурой совместно с территориальными подразделениями УВД Могоблисполкома запланировано проведение комплекса мероприятий по выявлению и привлечению к ответственности лиц, допускающих использование ВС СЛА с нарушением требований законодательства, установлению возможных мест изготовления (сборки) таких воздушных судов, а также выявлению несанкционированных мест - площадок взлета.

А.В. Ильюшенко, 

Могилёвский транспортный прокурор советник юстиции

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений