jour
Администратор

Глава "Белгоспищепрома": Беларусь с лихвой обеспечена сахаром и солью

08:3823.03.2022 Экономика

Ажиотажный спрос среди населения на отдельные товары выгоден отечественным предприятиям, которые их производят. Об этом заявил журналистам председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков по итогам совещания у Президента по вопросам готовности к проведению весенних полевых работ, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава концерна обратил внимание, что люди зачастую подвержены влиянию фейков и слухов. "На этой волне ажиотаж и создается", - сказал он.

По его мнению, ажиотажный спрос на отдельные товары объясняется еще и тем, что многие жители Беларуси помнят непростые 1990-е годы, когда полки магазинов были пусты, а товары в дефиците.

В этой связи Олег Жидков обратил внимание, что в с учетом прошлого опыта в Беларуси еще в 2010 году на государственном уровне была поставлена задача обеспечить внутренний рынок более чем на 100% необходимыми продовольственными товарами.

Глава "Белгоспищепрома" заверил, что Беларусь по наличию запасов сахара, соли и прочих товаров первой необходимости обеспечена более чем на 150%. "Это с учетом запасов до сентября, когда мы говорим о новом урожае сахарной свеклы. Что касается соли, то прекрасно работает предприятие "Мозырьсоль", которое увеличило объемы производства фасованной по 1 кг соли на 10% - до 330 т в сутки при нормальном потреблении рынка до 150-200 т. Мы закрываем потребности более чем на 200%. Где-то возникают очаги "пожара", которые в течение 24 часов нашим предприятиям под силу погасить", - сказал он.

Внутренний рынок, по его словам, подхватил и с лихвой компенсировал возможные потери предприятий за счет ухода с украинского рынка. Например, "Мозырьсоль" поставляла в Украину значительные объемы, и для переориентации на другие страны предприятию нужно время. А тут случился ажиотажный спрос на соль в Беларуси, и "Мозырьсоль" смогла избежать потерь - ее продукцию поглотил внутренний рынок.

"Конъюнктура для предприятия сегодня складывается прекрасно. Можно говорить о том, что за товарами к нам едут из сопредельных государств, из прибалтийских стран, России. Предприятия получат максимальный эффект от реализации продукции именно за счет ажиотажного спроса", - считает Олег Жидков.