jour
Администратор

Накануне Дня единения народов Беларуси и России рассказываем о молочном партнерстве на примере Шклова

12:3901.04.2022 Экономика

Ежегодно 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Сегодня в рамках Союзного государства две страны продолжают развивать взаимовыгодные экономические связи, обмениваться достижениями в образовательной, культурной и других сферах. Тесное сотрудничество по многим направлениям связывает с Россией и Шкловский район. Особое место занимает экспорт товаров. 

Среди крупных промышленных предприятий райцентра активно реализует свою продукцию в соседнюю страну ОАО «Шкловский маслодельный завод». Как отметил директор предприятия Алексей Мошкин, сотрудничество с Российской Федерацией было начато в 2009 году, после реконструкции завода. «На протяжении 8-9 лет у нас было буквально 3-4 контрагента. С 2018 года наблюдается значительный рост экспорта и особенно в текущем году. Чтобы быть востребованными не только на белорусском, но и российском рынке проводим техническое перевооружение завода. Это позволяет повысить качество и увеличить объем производства молочной продукции. Поставки осуществляются без срывов. Все это в совокупности и позволило увеличить экспорт продукции, – рассказывает Алексей Викторович. – На реализацию в Россию идет 35% от общего объема производимой продукции. Среди товарных позиций – молоко, топленое молоко, ряженка и кефир. На сегодняшний день экспорт в соседнюю страну к уровню прошлого года составляет 210%. В денежном выражении это порядка 400 тысяч долларов ежемесячно».  

Шкловский маслодельный завод реализует свою продукцию в Смоленск, Великие Луки, Санкт-Петербург, Калужскую и Брянскую области. На предприятии отмечают, что нашу молочку российский потребитель знает и выбирает за отменный вкус, натуральность и высокое качество. Особенно пользуется спросом молоко с массовой долей жира 3,2%. Ежемесячно отгружается 366 тонн этого продукта, или 70% от общего объема экспортируемой продукции. «Это стало возможным благодаря запуску новой линии розлива цельномолочной продукции. Молоко разливается в ПЭТ-бутылки объемом 0,9 и 1,4 литра. А данная упаковка востребована на российском рынке, – говорит Алексей Мошкин. – Также увеличили объемы поставки топленого молока и ряженки в Российскую Федерацию. В структуре продаж они занимают примерно 10%». 

Реализацией продукции сотрудничество маслодельного завода с соседним государством не заканчивается. Основная часть приобретаемого технологического оборудования производится в соседней стране. Алексей Мошкин уверен в правильности выбора производителя и подчеркивает, что из-за санкций Евросоюза многие поставщики ушли с рынка. Среди плюсов российского оборудования называет его стоимость, при этом по качеству оно не уступает импортным аналогам. «Будем развиваться и совершенствоваться дальше. В ближайших планах – завершить модернизацию творожной линии. Также прорабатываем вопрос об увеличении производственных площадей для увеличения объемов производства молочной продукции. Это позволит расширить географию сотрудничества и, соответственно, увеличить экспорт», – подчеркнул Алексей Викторович.