jour
заместитель главного редактора

Соблюдать производственную и технологическую дисциплину потребовал Александр Титок на заседании райисполкома

16:5614.05.2019 Официально
Этого потребовал председатель райисполкома Александр Титок 11 мая на очередном заседании районного исполнительного комитета, посвященном анализу итогов социально-экономического развития района и исполнения бюджета за 1 квартал текущего года. В заседании райисполкома принял участие председатель комитета экономики Могилевского облисполкома Руслан Страхар. 

С информацией по вышеназванному вопросу выступили первый заместитель председателя – начальник управления по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома Михаил Куксенков, заместители председателя райисполкома Сергей Михалюта, Михаил Павлович, Сергей Артамонов, начальник финансового отдела райисполкома Оксана Подхалюзина.

За 1 квартал 2019 года выполнено 9 из 13 доведенных прогнозных показателей социально-экономического развития. Не достигнуто задание по росту производства продукции сельского хозяйства всех категорий и в сельскохозяйственных организациях, по номинальной среднемесячной заработной плате, экспорту услуг (без учета организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления, а также нефти и нефтепродуктов).

Темп роста валовой продукции в сельскохозяйственных организациях за январь-март 2019 года к соответствующему периоду 2018 года составил 99,3% при задании на 1 квартал – 101%. Шестью сельхозорганизациями района не достигнут уровень прошлого года по производству продукции, среди них наименьший в ОАО «Шкловский агросервис» – 58,7%, ЗАО «Нива» – 88,8%, ОАО «Амкодор-Шклов» – 89,3%.

Не выполнены задания по производству молока (снижение объемов допустили ОАО «Шкловский агросервис», ЗАО «Нива», ЗАО «Большие Славени», ОАО «Амкодор-Шклов», ОАО «Говяды-агро» – управляющая компания холдинга»); по производству (выращиванию) КРС (ОАО «Александрийское», ОАО «Шкловский агросервис», ОАО «Э/б «Спартак», ЗАО «АСБ-Агро Городец», ЗАО «Нива», ОАО «Амкодор-Шклов», ЗАО «Полыковичское»); по производству (выращиванию) птицы.

По итогам работы за январь-март текущего года пять организаций получили чистый убыток от финансовой деятельности: Шкловская ПМК-2, ДРСУ-175, РУП «Семнадцать», Шкловский филиал Автопарк №5, Шкловское райпо. Основными причинами убыточности организаций являются снижение объемов строительно-монтажных и подрядных работ, объемов грузового автотранспорта, выручки от реализации товаров (работ, услуг). В ходе заседания руководители данных предприятий и организаций отчитались, как они будут в дальнейшем выполнять доведенные показатели и выходить на безубыточную работу. 

– Сегодня первостепенной задачей для руководителей предприятий и организаций является улучшение экономики производства, снижение затрат, увеличение рентабельности и прибыли, – отметил председатель райисполкома Александр Титок, подытоживая заседание райисполкома. – Во главе угла должна быть технологическая дисциплина. Если она будет соблюдаться, то будут увеличиваться и показатели, и продуктивность продукции. Нужно жить и работать, стремясь к лучшему, чтобы создать комфортные условия для людей нашего района, для улучшения их благосостояния.

За 1 квартал 2019 года обеспечено выполнение прогнозных показателей в области содействия занятости населения. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 апреля текущего года составил 0,2% к численности экономически активного населения, при прогнозе на 2019 год не более 0,8%. За 1 квартал 2019 года оказано содействие в трудоустройстве 97 гражданам, в том числе 89 безработным.

В соответствии с прогнозными показателями экономического развития Шкловскому району на январь-март 2019 года доведен показатель по энергосбережению «минус» 1,2%. По итогам работы района за 1 квартал текущего года целевой показатель по энергосбережению выполнен и составил «минус» 1,4%.   

В консолидированный бюджет района по итогам работы за январь-март 2019 года поступило доходов 9273,9 тысячи рублей, расходы профинансированы на 10656,4 тысячи рублей, дефицит на 1 апреля текущего года составил 1382,5 тысячи рублей.