jour
Администратор

В Александрийской средней школе будут готовить трактористов-машинистов

Начало нового учебного года ознаменовалось для педагогов и учащихся Александрийской средней школы не только началом учебного процесса, но и другим приятным событием. Минский тракторный завод на безвозмездной основе передал учреждению образования трактор МТЗ-82У для профессиональной подготовки школьников на уроках трудового обучения. Мы побывали в школе и узнали, как будет проходить процесс обучения.

– В соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования при изучении учащимися 10-11 классов учебного предмета «трудовое обучение» предусмотрена реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих). Ее основной целью является предоставление возможности получить на занятиях профессиональные умения и навыки, освоить определенную профессию. Принимая во внимание проживание в сельской местности и расположение на территории крупнейшего в районе сельхозпредприятия, мы решили развивать сельскохозяйственное направление, – рассказывает предысторию директор Александрийской средней школы Александр Бобриков. – Учитывая запросы учащихся, осуществлять их подготовку будем по профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Соответственно, для обучения нужна техника, и вот мы ее получили. Переданный нам учебный трактор МТЗ-82 уже в заводских условиях подготовлен к обучению. Он оборудован дополнительным сидением для инструктора, вторым комплектом педалей и прошел обкатку. А это значит, что никаких дополнительных расходов у нас не будет. Хочу выразить особую благодарность за помощь в решении вопроса о выделении трактора председателю районного исполнительного комитета Александру Титку, генеральному директору ОАО «МТЗ» Виталию Вовку, его заместителю по идеологической работе, кадрам и соцразвитию Андрею Сусленкову и начальнику отдела социального развития предприятия Анатолию Грудько».

Ответственно к процессу профессиональной подготовки подошли и в самой школе. По словам Александра Бобрикова, уже приобретен учебный комплекс Правил дорожного движения, ведутся работы по подготовке дополнительной учебной мастерской. Также в планах обустроить трактородром. Два специалиста прошли обучение в Республиканском институте профессионального образования: Николай Ступаков – по повышению квалификации мастеров производственного обучения управлению механическими транспортными средствами, а Александр Борщев – по повышению квалификации преподавателей по подготовке водителей МТС. Некоторые предметы программы будет преподавать учитель биологии Анна Табэрко, которая имеет несколько образований, в том числе и агрономическое.

Учебной программой предусмотрены учебные часы на теоретическое обучение, производственное обучение, в том числе и производственную практику. Учащиеся, успешно завершившие курс обучения и сдавшие квалификационный экзамен, получают свидетельство подготовки водителя колесных тракторов. Программа не предусматривает деления учащихся по гендерному признаку. Формирование учебных групп осуществляется по профессиям, независимо от пола ребенка. При этом Александр Бобриков отмечает, что спрос на обучение, казалось бы, мужской профессии, возрастает среди девушек. Александр Иванович назвал и преимущества такого обучения: «Во-первых, учащиеся после получения удостоверения тракториста-машиниста могут пересдать вождение в ГАИ и получить права категории «В». Это экономия и семейного бюджета, и времени. Во-вторых, выпускники сразу после окончания школы смогут приступить к трудовой деятельности».

Осваивать профессию «тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства» на базе Александрийской средней школы ученики будут уже со следующего учебного года. Причем обучаться смогут учащиеся и из других учреждений образования, в первую очередь – близлежащих. Александр Бобриков не исключает возможности заключения договоров о профессиональной подготовке рабочих организаций на платной основе. Ну, а пока мальчишки и девчонки с интересом рассматривают полученный подарок. А сам трактор используется для хозяйственных нужд на школьном участке.

Кто-то из учащихся действительно в будущем выберет для себя профессию тракториста-машиниста, для других же ребят это хорошая возможность приобрести профессиональные умения и навыки, которые пригодятся в жизни. А иметь в запасе востребованную профессию – это одно из преимуществ на рынке труда.

МНЕНИЕ

Анна ТАБЭРКО, учитель биологии Александрийской средней школы:

– Получая профессию уже в школе, у детей будет основа. Например, земледелия. Данный материал можно использовать дома: как правильно подготовить участок к посеву и посадке, как правильно его обработать, на зиму подготовить. Помимо того, что тракторист-машинист должен уметь управляться с техникой, он должен понимать, зачем он это делает. Тогда учащиеся будут владеть на базовом уровне технологией и в курсе профподготовки они этому научатся. Если они поступят в учебное заведение сельскохозяйственного профиля, то эти знания станут для них базой для дальнейшего обучения. Им нужно будет только их отточить. Я веду факультатив «Введение в аграрные профессии». А соединив его и профессиональное обучение в рамках трудового обучения, мы сможем дать учащимся и теоретические знания, и практические умения. Начнем обучение со следующего года, а пока у нас будет время на укрепление материально-технической базы и качественную проработку программы, возможность адаптировать ее для себя.