jour
Web-редактор портала ШкловInfo.by

В средней школе №4 для учеников разработали виртуальный квест «Сталкер 54-30»

Современные вызовы требуют современных решений. Так рассудили в средней школе №4 и решили направить увлеченность подрастающего поколения различными гаджетами и играми в сети в развивающее русло. Еще весной в учреждении образования запустили виртуальный квест «Сталкер 54-30». А в этом учебном году решили испробовать с учащимися все его возможности. Что это такое, откуда такое необычное название и почему рассчитанный на возраст школьника квест окажется не под силу взрослым? Мы узнали.

А начиналось все с контрольной…

«Задумка создать свою виртуальную игру, подстроенную именно под интересы наших учеников, как это бывает, возникла неожиданно. Однажды на уроке решила провести эксперимент. Дала детям самостоятельную работу и разрешила пользоваться чем угодно для ее написания. И ребята полезли не в учебник, а достали мобильные телефоны... В итоге написали такую информацию, что читать было сложно и тем более соотносить с заданиями самостоятельной работы, – рассказывает автор и создатель квеста учитель средней школы №4 Татьяна Куратова. – Это говорит о том, что дети, пользуясь интернетом, не умеют искать и анализировать информацию». Было решено восполнить этот пробел в тесной связи с изучением родного края и окружающего мира.

А завертелся процесс разработки и создания учебного проекта, когда мир окутала пандемия. Когда все больше ограничивалось посещение общественных мест, проведение массовых мероприятий, воспитательный процесс решили перенести в то самое виртуальное пространство. Так родился «Сталкер 54-30».
Учащиеся средней школы №4 с удовоольствием проходят задания квеста, разработанные учителем Татьяной Куратовой

Современные программы и никаких программистов

Квест «Сталкер 54.30» состоит из трех этапов: практического, теоретического и интерактивного. И каждый из них предполагает ряд заданий. 

«Квест можно проходить самостоятельно, однако разработка в первую очередь рассчитана на командную игру, чтобы и мотивацию учащихся повысить и состязательный дух привнести, – уверена Татьяна Куратова. – При переходе в игру откроется теоретический тур, состоящий из кроссворда. В нем 51 вопрос, затрагивающий географию, биологию, историю. Причем эти задания являются программными, то есть ответить на них не составит труда, если учащиеся хорошо усвоили материал на уроках. Из опыта могу сказать, что ребята с энтузиазмом проходят этот этап и в поисках ответов, повышения уровня знаний заглядывают не только в учебники, но и дополнительную литературу». 

Практический тур, в прохождении которого без помощи учителей не обойтись, – задача не из легких. Состоящий из познавательного и военного блока, он содержит несколько контрольных точек со ссылками на задания. К примеру, точка «Зеленое сердце Шклова» расположена на территории городского парка, где участникам нужно определить виды деревьев, произрастающие здесь. А в тематическом разделе «Беларусь, опаленная войной» школьникам предлагается посетить музей и ответить на вопросы по истории Великой Отечественной войне, составленные исходя из возраста участников команд. А военный блок связан с посещением районного отдела по чрезвычайным ситуациям, отдела внутренних дел, ДОСААФ, где также ожидают свои необычные задания.

Последний же из туров – интерактивный – разработан исходя из современных предпочтений школьников. Нужно сделать селфи своей команды и запостить кадр с указанным хештегом. Только вот сделать снимок тоже нужно в указанном месте. Здесь, как говорится, GPS-навигатор в помощь.
Вопросы теоретического тура квесты составлены по школьной программе
Каждый этап квеста создан на платформах доступных интернет программ. Причем продукт не разовый, его можно менять и моделировать по мере возникновения новых идей. А воплощением их в жизнь занималась Татьяна Куратова и выпускник прошлого года, а ныне студент факультета «Программное обеспечение информационных технологий»  Полоцкого государственного университета Артем Грибанов.

«Педагогический опыт подсказывает, что школьники лучше всего воспринимают информацию, которая отличается наглядностью. В квесте помимо наглядности используется еще и соревновательный момент. Кстати, игровая форма в воспитательном процессе хорошо себя зарекомендовала. В шестой школьный день мы часто прибегаем к такому методу взаимодействия. Ученикам, например, нравится участвовать в игре «100 к одному», темой которой могут быть самые разные сферы жизни», – поделилась наблюдениями Татьяна Куратова.

Ответила она на главные вопросы о своей разработке.

Кто может играть в квест?
Все желающие. Сам он больше рассчитан на учащихся 6-9 классов, но из-за того, что в его основе лежит школьная программа, квест может показаться легким не для каждого взрослого. 

Сколько занимает его прохождение?
Это зависит от скорости ответов учащихся, но некоторые задания ограничены оределенным временем для их выполнения.

Почему такое название: «Сталкер 54.30»?
Слово сталкер предполагает поиск и посещение необычных мест. А числа 54.30 – это географические координаты Шклова, так как большая часть квеста направлена на изучение нашей малой родины.