jour
Администратор

Двое шкловчан стали победителями заключительного этапа олимпиад по учебным предметам

Дорогу осилит идущий, а олимп знаний покорит лишь целеустремленный и верный своему выбору. В Беларуси подведены итоги заключительного (республиканского) этапа олимпиад по учебным предметам. Из представлявших Шкловщину четырех учащихся, двое вошли в число победителей. Десятиклассник Евгений Мартынкевич награжден дипломом II степени по математике, а учащаяся 11 класса Анастасия Асецкая – III степени по трудовому обучению. Оба учатся в гимназии г.Шклова.

НеШкольная программа
Евгений Мартынкевич с учителем Татьяной Мартынкевич
Для Жени олимпиада – не просто интеллектуальное состязание за звание сильнейшего, это проверка себя, определение сильных сторон и того, что еще требует изучения. В математике все четко и структурированно, поэтому о победе, как ни странно, Женя догадывался заранее:

– Сомнений в том, что буду в тройке лидеров, не было. На олимпиаде есть своя система, рейтинги. К тому же я участвую не первый год, и знал, с кем соревнуюсь. Как и то, что за первое место тяжело бороться. Все задания выходят за рамки школьной программы. И всегда есть задачи, которые сложно решить.

Но такое положение дел лишь прибавляет энтузиазма в изучении чего-то нового. «Понимать и любить» – главные слова, которые характеризуют взаимоотношения молодого человека с царицей наук. А о том, сколько трудов стоит за каждым успешным выступлением, как никто лучше знает учитель математики Татьяна Геннадьевна, которая не только преподаватель, но еще и мама. Кем быть сложнее, находясь за дверями кабинета, в котором самый родной человек соревнуется за двоих, вопрос не из легких.
«На каждой олимпиаде происходит смешение чувств. Это ученик и это сын. Я видела, как он выкладывался и дома, и в школе, сколько труда и времени было вложено в подготовку. Я знала, насколько сильна конкуренция. И старалась поддержать Женю каждый раз. Но выходило наоборот: он смотрел в мои глаза и сам говорил, что все нормально. Поэтому скорее это он поддерживал меня», – с неподдельной искренностью замечает Татьяна Мартынкевич. 

К слову, предрасположенность к точным наукам она заметила у сына в раннем детстве, когда мальчик в пятилетнем возрасте, удивив всех родных своей усидчивостью, смог за короткой время собрать пазл из 1000 частей. Целеустремленности не занимать Евгению и сегодня. В особенности, когда каждый раз, выступая в интеллектуальных конкурсах,  он делает уверенный шаг навстречу мечте – принять участие в международной олимпиаде.

 Создавая прекрасное
Анастасия Асецкая с учителем Светланой Курневич
«Настя добилась чего хотела. Она шла к победе долго и целенаправленно. Поэтому эта награда полностью заслуженная», – отзывается о своей ученице Насте Асецкой учитель обслуживающего труда Светлана Курневич. 

Для девушки диплом III степени на республиканской олимпиаде – закономерный итог многолетнего увлечения предметом, в котором знания важны так же, как и рукоделие. Началось оно в пятом классе, когда на уроке на небольшом кусочке ткани нужно было вышить узор. Теперь образы Настя не только воссоздает по заданным параметрам, но и сама придумывает их. Для тех, кто ассоциирует обслуживающий труд исключительно с ручной работой, учащаяся гимназии поясняет, что предмет требует и доскональных знаний. Составить технологическую карту приготовления блюда, разработать паспорт растения, указанного на картинке, с указанием его описания, ухода, пересадок – это из разряда теоретических заданий на олимпиаде. И по убеждению преподавателя Светланы Курневич, программа предмета, охватывая сферы кулинарии, шитья и вязания, эстетики, дизайна жилища и многие другие, позволяет полностью подготовить ученика к самостоятельности. И эту гипотезу Анастасия Асецкая подтверждает не только успехами в учебе. 

«Позавчера, когда выдался свободный день, дома сшила шторы. Выбрала ткани, продумала дизайн, который хотела, и взялась за работу. За пару часов все было готово, – замечает Настя. – Когда берусь за создание какой-то новой вещи, мне нравится и процесс работы над ней, и результат».
Сегодня девушка претендует на золотую медаль и стоит на пороге выбора будущей профессии. То, что она будет связана с созданием прекрасного, сомнений нет. А успешное выступление на олимпиаде еще больше помогло поверить в собственные силы и подарило Анастасии уверенность, что она на верном пути.


 В тему
 Заключительный этап республиканской олимпиады по 18 учебным предметам проходил с 28 марта по 1 апреля. В нем приняли участие 1527 учащихся из всех регионов страны и лицея БГУ. Победителями стали 692 участника. Участники, получившие дипломы І, ІІ и ІІІ степени, представляются для поощрения в совет специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.