jour
Администратор

Активные формы взаимодействия педагогов и родителей по профилактике употребления ПАВ в подростковой среде

Массовое потребление психоактивных веществ в молодежной среде, в том числе потребление наркотиков остается одной из острейших проблем современности, так как по своим долгосрочным последствиям представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

По оценкам экспертов наркомании подвержены в основном подростки и молодежь. По статистике, основными потребителями наркотиков являются люди от 14 до 30 лет. Поэтому проблема распространения и употребления наркотиков в молодежной образовательной среде приобрела особую актуальность и требует совместных решительных действий, как со стороны государства, так и со стороны общества.

Научно установлено, что склонность к курению, употреблению алкоголя, наркотиков, вообще к нездоровому образу жизни и к асоциальному поведению закладываются в самом раннем детстве. Соответствующие вкусы, потребности и манера поведения формируются на основе автоматически работающих инстинктов ребенка: подражания, ориентировочно-исследовательского, группового, самоутверждения и других.

Семья, родители, микросоциальное окружение – это очень важный участник профилактического процесса. Конфликтные ситуации, непонимание между детьми и родителями могут явиться причиной возникновения зависимостей у детей – употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ. Работа с семьей должна быть направлена на формирование ее ресурсов, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.

На днях педагоги ГУО «Забродская средняя школа Шкловского района» провели выездные встречи с родителями обучающихся в трудовых коллективах ОАО «Амкодор-Шклов», ЗАО «Большие Славени», питомнике декоративных растений «Азартум плюс». В открытом диалоге педагогов и родителей обсуждались вопросы раннего выявления случаев употребления наркотических веществ, признаках наркомании у подростков, а также уголовной ответственности за хранение и распространение наркотических веществ. По мнению всех участников состоявшихся встреч педагогов с родительской общественностью прошедшие мероприятия были эффективны, а подготовленная педагогами информация нужной, познавательной и полезной. Родители ребят получили исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы, проявили большой интерес к проведённым беседам. Участники открытого диалога выслушали друг друга, а также, обсудили основные проблемы современных детей.

По итогам проведённых мероприятий был сделан главный вывод - вопрос о том, как спасти детей от наркотиков, волнует и родителей, и школу. Успешное решение задач профилактической работы в данном направлении возможны только при объединении усилий семьи и школы. Эффективным сотрудничество институтов государственной власти, педагогической и родительской общественности будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля и единой социальной среды.

Педагог-психолог Александра Давидович