jour
Администратор

Второй год подряд в Шкловском районе лучшей сельской школой признана Забродская

09:4119.03.2020 Общество
«Итак, к доске пойдет…», – выдержав многозначительную паузу, директор Забродской средней школы Владимир Витальевич Мишин, еще будучи учителем физики, перед озвучиванием выбора фамилии окидывал взглядом класс. Слегка приподнятая бровь словно намекала ученикам, что у них еще есть время дочитать недочитанное и вспомнить то, чего, возможно, и не знали. Но при всей кажущейся строгости учителя выходить к доске было не страшно. Ведь все точно знали: Владимир Витальевич «топить» вопросами не станет, и даже самую неприятную ситуацию сумеет скрасить уместной шуткой. И вот ученик уже не «двоечник», не выучивший домашнее задание, а первооткрыватель неизвестных ему истин. 

2 226.jpg

 Сегодня с трибун звучит уже имя Владимира Мишина. Теперь уже его вызывают на сцену, чтобы вручать заслуженные награды. В этом году он лучший руководитель образовательного учреждения, а возглавляемая им Забродская средняя школа – второй год кряду победитель районного соревнования среди сельских школ. 

Впервые порог этой школы Владимир Витальевич переступил в 1986  году в статусе учителя физики. Долгое время работал заместителем директора школы, а в 2016 году возглавил учреждение образования. И коллектив, и организационные моменты уже знал, и поэтому усилия направил на дальнейшее совершенствование базы и качества образовательного процесса. Не забывая при этом о главном.

«Время идет, меняя все – облик школ, взгляды учеников, подходы к обучению, даже образ самого учителя. Но я твердо верю, что педагог – та профессия, которой нельзя просто научить. Быть учителем – это не только о знании своего предмета, но куда в большей степени об отношении к ученикам, где отбрасывается в сторону субъективизм, и оценки в дневнике не являются характеристикой ученика», – убеждает Владимир Витальевич, навскидку упоминая, что Альберт Эйнштейн и вовсе не разговаривал до 4 лет, а Томас Эдисон, которого считали «ограниченным» учеником и исключали из школ, совершил изобретения, изменившие мир. Поэтому акцент в его работе и в требованиях к коллективу – видеть ребенка, его способности, таланты и стремления. Отчасти такой подход оправдывается: несмотря на то, что количество учеников в школе уже далеко не такое как было раньше, среди них много тех, кто, поверив в себя, осваивает профессии учителей и врачей, инженеров и технологов.

2 236.jpg

 А для тех, кто когда-то помогал выводить им, нынешним и будущим специалистам, первые несмелые буквы в прописях, твердил, что «жи, ши» пишется через «и», и для лучшего запоминания повторял шуточную теорему про «пифагоровы штаны», становится важным другое. В глазах учителей читается надежда на то, чтобы все вложенные труды не были напрасными и нашли применение в созидательной деятельности, и то, чтобы ученики их не забывали. Впрочем, убедиться в том, что любовь учителей Забродской средней школы к своим ученикам всегда была и остается взаимной, помогают вечера встречи. На прошедшую такую в начале февраля пришли те, кто окончил эту школу и год назад, и 15, и несколько десятилетий. 

Следуя опыту и добрым традициям прошлого, Забродская школа продолжает оставаться площадкой внедрения новых методик и технологий. Учитель истории Рита Ивановна Мишина, являясь надежной опорой директора в семейных отношениях, к тому же и талантливый педагог. Ее научные работы публикуются в передовых изданиях республики. Ей первой из Шкловского района, как учителю, имеющему высшую квалификационную категорию, авторскую методику преподавания учебного предмета, а также публикации в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных технологий, методов и средств обучения, присвоили квалификацию учителя-методиста. А еще она является членом Республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения, созданной при Академии последипломного образования  и членом экспертной группы по анализу учебных пособий при Министерстве образования Республики Беларусь. Да и уроки ее всегда интересные и запоминающиеся.

Активно внедряет новые идеи не только в образовательный, но и в воспитательный процесс учитель белорусского языка Галина Николаевна Барсукова. В области ее имя известно еще и тем, что практически из года в год она готовит победителей олимпиад самого разного уровня.

2 242.jpg

 Владимир Мишин с гордостью отмечает, что коллектив школы составляют грамотные и ответственные специалисты. Среди тех, кто сеет разумное, доброе, вечное, много тех, кто уже больше двух десятков лет отдал Забродской школе. Это Марина Владимировна Олихвер, Елена Викторовна Анисимова, Александра Юрьевна Давидович, Тамара Сергеевна Савицкая, Людмила Ярославовна Секацкая, Светлана Анатольевна Цымбаревич, Елена Мирославовна Миночкина, Сергей Васильевич Соловьев и другие. Есть среди аксакалов с опытом работы уже почти в четверть века в педагогическом коллективе и те, кто когда-то сам сидел за партами в Забродье. Получив образование, в стены родной школы, только уже в статусе учителей вернулись Ольга Георгиевна Ананич, Юрий Петрович Лосев, Ирина Васильевна Цымбалова, Светлана Витольдовна Соловьева.

Да и те, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе, замечает Владимир Витальевич, всегда придут на помощь в случае необходимости. Это и Инна Ивановна Качанова, много лет преподававшая физику. И Тамара Ивановна Старостина, которая почти 40 лет отработала учителем русского языка и литературы. Молодым учителям, глядя на старших коллег, остается только совершенствоваться.

270.jpg

 «Школа всегда была и останется одним из главных этапов в формировании мировоззрения человека, – рассуждает о сути своей работы Владимир Витальевич Мишин. – От того, какие знания получит ученик и какие жизненные уроки усвоит, будет зависеть и его дальнейшее становление в качестве семьянина, гражданина, профессионала. И в этом процессе нельзя недооценивать роль учителя. Ведь так или иначе наступает время, когда бывший ученик, становясь достаточно взрослым, уже сам дает оценку своим учителям. И мы стараемся работать так, чтобы этой оценкой было «отлично».