jour
Корреспондент

«Родник» для интеллектуалов, или Как отдыхают дети БЛИК

09:4526.08.2021 Общество

Подходят к концу летние каникулы, завершаются лагерные смены… Скоро ребята разъедутся по домам и в стенах лагерей воцариться тишина до нового сезона… А пока еще звучат детские голоса. Самая, наверное, необычная в нашем районе смена проходит в летнем лагере «Родник» возле деревни Заходы. Здесь собрались 182 подростка со всей страны. Объединяет их увлеченность интеллектуальными играми.

014.JPG

Республиканская профильная оздоровительная смена для членов клубов, кружков интеллектуальных игр в этом году проходит уже в 23-й раз, и впервые – на Могилевщине. Организаторы ее – Национальный центр художественного творчества детей и молодежи и Белорусская лига интеллектуальных команд.. «Традиция проводить профильные смены зародилась в 1997 году, – рассказывает организатор лагеря, член Центрального совета РОО «БЛИК» Павел Забавский. – Мы гордимся, что у нас сохранился костяк людей, которые работали здесь изначально. При этом постоянно обновляемся как педагогическим составом, так и за счет ребят. В этом году впервые в педагогическом составе наших выпускников больше, чем тех, кто никогда ребенком в лагере не был».

Педагогический состав здесь подбирается солидный: преподаватели различных учреждений образований, врачи и т.д. Каждый год увлеченные люди берут в августе отпуск и едут в лагерь.

IMG_3280.JPG

Одним из таких людей, преданных лагерю на протяжении многих лет, является один из основателей белорусского движения «Что? Где? Когда?», двухкратный обладатель Хрустальной совы телевизионного клуба Евгений Зайцев. «Изначально лагерь был задуман как баланс между интеллектом, спортом и культурой, – говорит Евгений Валерьевич. – И этот баланс мы поддерживаем много лет».

Так, до обеда ребят ждут интеллектуальные игры, самые различные, от «Что? Где? Когда?» до музыкальных конкурсов. Во второй половине дня – время спортивных игр. И постоянно организовываются стандартные для лагерей мероприятия, такие как «Мисс лагеря», театральный фестиваль и т.д. При этом в каждом уклон делается на интеллектуальную составляющую. Например, детям не просто нужно поставить сценку, но переписать ее по определенным условиям.

IMG_8250.JPG

Одна из изюминок лагеря – вечер музыки и поэзии. Он проходит в особой атмосфере возле костра. Дети имеют возможность продемонстрировать свое творчество: стихи, песни, танцы. 

Конечно, эпидемия COVID-19 сказалась на организации лагерных будней. Здесь не только предельно соблюдают санитарные нормы, но и внимательно следят за здоровьем детей. Например, в этом году дежурит один из выпускников лагеря – практикующий хирург.
«Показать формат мы можем, – говорит о лагере Евгений Зайцев. – Но повторить его сложно». Так, уже в октябре начнутся дискуссии, каким быть лагерю в новом сезоне.

IMG_8484.JPG


Мнение. 
Денис СМЕЛЯКОВ, г.Гродно:

- В лагере БЛИК я отдыхаю впервые. Все здесь очень нравится: и программа, и условия проживания, и возможность найти новых друзей. Интеллектуальными играми занимаюсь пять лет. Первый раз пришел поиграть по просьбе друга, когда нужно было заменить того. С тех пор принял участие во множестве турниров, много раз становился чемпионом области. Считаю, что мое увлечение – хорошая возможность показать все стороны своего характера и интеллекта. Впереди у меня 11 класс, но даже закончив школу, не оставлю интеллектуальные игры. Хотя главная мечта у меня уже сбылась – я стал игроком телевизионного клуба «Что? Где? Когда?».

Валерия ФАЛИНА, г.Мозырь:

- В лагере я уже в 4-й раз. Очень люблю его за особую атмосферу. Здесь очень интересно составлена программа, не успеваешь скучать. И кроме того, особое отношение к детям, нам дается больше самостоятельности и многое поручается. Мы можем высказать свои идеи, которые будут задействованы в играх и программах. 
В свое время я случайно пришла на школьный турнир по «Что? Где? Когда?» и осталась в этом движении. Первым республиканским турниром был «Совенок» в 7 классе. Навыки, приобретенные благодаря интеллектуальным играм, мне очень пригодились и в учебе, и в поступлении в вуз. Например, на уроках литературы они помогали анализировать произведение, мыслить нешаблонно, высказывать свое мнение.