Редактор "районки" ненадолго стал помощником комбайнера

На выходных Президент Беларуси Александр Лукашенко во время рабочей поездки на Шкловщину познакомился с самым мощным комбайном в линейке Гомсельмаша КЗС-1624-1 из серии «Полесье GS16». Таких два мощных агрегата работают на полях ОАО «Александрийское». Нам тоже было очень интересно ознакомиться с этими белорусскими новинками и разузнать от самих механизаторов об отличительных особенностях нового корабля хлебного океана.

Редактор "районки" ненадолго стал помощником комбайнера
В воскресный день автор этих строк на небольшое время стал «помощником» комбайнера, правда вместо привычных функций помощника все же снарядился блокнотом и фотоаппаратом. Обо всех особенностях нового комбайна во время обмолота поля мне рассказывал Юрий Деменков, который на период уборочной тоже поменял свою основную работу заведующего ремонтно-механической зоны птицефабрики на механизатора. В свободное от уборки время он отвечает за выпуск и ремонт тракторов и автомобилей птицефабрики.

Несмотря на то, что для Юрия это первая уборочная кампания в ОАО «Александрийское», он имеет опыт работы на комбайнах, а также достаточно глубоко разбирается в технических особенностях этой техники. Дело в том, что до этого он трудился инженером в ЗАО «АСБ-Агро Тетерино» (Круглянский район), а в летний период принимал участие в уборочных кампаниях на «Лексионе-580», а также на КЗС-12. До начала трудовой деятельности окончил Пружанский государственный аграрно-технический колледж.

Приехав на поле в назначенное время, водители и комбайнеры заканчивали обед. Когда поднимался на борт новенькой 16-ки, то меня поразили размеры жатки – она 9 метров! Хоть они и больше привычных почти на 2 метра, но разница заметна сразу. Несмотря на сильную жару, в кабине механизатора свежо и прохладно благодаря кондиционеру. Начинаю задавать вопросы Юрию Деменкову об основных отличиях новой модели от предыдущей (КЗС-12) и от иномарки «Лексион-580». Как рассказал механизатор, в первую очередь, это пропускная способность зерновой массы. Ведь эта модель, как и «Лексион», оснащена роторным соломосепаратором с двумя роторами. Судите сами, если КЗС-12 при благоприятных условиях убирает от 90 до 110 тонн в день, то на этом меньше 130-140 тонн не намолотишь.

Как отмечает Юрий, интерес к комбайну есть, ведь и убирает он почти без потерь. Это достигается высоким уровнем автоматизации выполняемых процессов в изменяющихся условиях уборки. «Благодаря расширенным функциям бортового компьютера, – рассказывает Юрий Деменков, – мне нет необходимости выходить из комбайна для настройки зазоров под определенную культуру, да и джойстиком можно выбрать необходимое положение жатки. Затем достаточно его просто нажать, и жатка сама опустится на ранее установленную высоту среза под данное поле».
На мой провокационной вопрос о том, сопровождают ли комбайн поломки, Юрий ответил, что пока рано об этом судить, но с начала уборочной проблем не было. «Знаете, сломаться может любая техника, – добавляет механизатор. – К примеру, когда у «Лексиона» выходит из строя даже самая мелкая деталь (не говоря о более серьезных), комбайну приходится простаивать неделю, а порой и две, пока детали приедут из-за границы, пройдут таможню. А такие простои очень невыгодны хозяйству, да и влияют не лучшим образом на нашу зарплату. Здесь же детали отечественного производства, поэтому и простоев не будет».

К слову, на поле вместе с механизатором работает, своего рода, мобильная бригада инженеров из Гомсельмаша. Налажена и тесная обратная связь, ведь приезжает общаться с механизаторами и руководство компании. Они внимательно выслушивают комбайнеров, уточняют про какие-либо нюансы для их последующего устранения. В целом, Юрий Деменков доволен машиной, так как в ней используются те же технологии, что и в импортных аналогах. А для самой сельхозорганизации это еще и ощутимая финансовая выгода.

Проехав по полю туда и обратно, компьютер просигнализировал, что бункер объемом 9 куб. метров (7,5 тонн пшеницы или 6,5 тонны ячменя) - заполнен. Возле комбайна тут как тут ждал загрузки зерном водитель МАЗа Павел Тояков. Затем корабль снова поплыл по полю, убирая зерно. И так бункер за бункером…

Павел САВЕЛЬЕВ.
Фото автора.

Возврат к списку

Актуальные новости