Каталог организаций

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Шклова»

г.Шклов, ул. Я.Купалы,26

Директор: Аникеева Людмила Анатольевна

Телефон: (802239) 40-509,30-585 сайт - http://ckroirshklov.by/

В Шкловском районе 4724 ребёнка в возрасте от 0 до 18 лет, 729 из них имеют особенности психофизического развития (что составляет 15,4% от всех детей в возрасте от 0 до 18 лет). 95 детей (2%) являются инвалидами.
77 детей раннего возраста (1,6 % от всех детей в возрасте от 0 до 18 лет или 4,3% от всех детей дошкольного возраста) находятся в группе риска по поражению ЦНС.
 
ГУО «ЦКРОиР г. Шклова» является специальным учреждением образования и обеспечивает создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической помощи  лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность, оказание психологической помощи.

Основными задачами Центра являются:

- формирование многовариативной образовательной системы специального образования;

- организация образовательного процесса и создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей возможность предоставления разнообразных коррекционных и реабилитационных услуг для детей с ОПФР;

- продолжение работы по своевременному выявлению детей с ОПФР, их качественной диагностике и выбору образовательного маршрута в соответствии со структурой нарушения и познавательными возможностями;

- повышение качества образования через внедрение эффективных психолого–педагогических технологий, обеспечивающих оптимальный выбор средств и условий диагностики, коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

- совершенствование системы оказания ранней помощи детям с особенностями психофизического развития.

- совершенствование системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся с проблемами в развитии;

- совершенствование методического и информационного обеспечения образовательного и коррекционного процессов, материально-технической базы;

- развитие инновационного потенциала специалистов ЦКРОиР;

- обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в территориальный центр социальной защиты населения (ТЦЗН).  
 
19 педагогов – это основной потенциал Центра, через который обеспечивается реализация всех программ, качество образовательного и коррекционного процессов, работа с семьей, квалифицированное сопровождение развития детей.
90 % педагогов имеют высшее образование (32 % педагогов – два высших образования, 58% педагогов - высшее специальное образование). На протяжении всех лет работы нашего учреждения сохраняется тенденция повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов.

37 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
42 % - первую квалификационную категорию;
5 % - вторую квалификационную категорию;
16% - базовую категорию.
          
        В ЦКРОиР г. Шклова (на 15.09.2012 года) обучались   и получали коррекционно-педагогическую помощь 80 детей (30 детей-инвалидов).

Из них:
- в двух дошкольных группах (с 10-ти часовым пребыванием) – 10  детей;
- в 3-х классах (с 10-часовым и круглосуточным пребыванием) – 16  детей;
- индивидуально – 26 детей;
- в кабинете ранней коррекционной помощи – 20 детей (из них – 4 ребенка на консультировании);
- обучение на дому – 3 ребенка (2 – школьника, 1-дошкольник);
- консультирование (детей от 3 до 18 лет) – 5 детей.         
 
В ЦКРОиР созданы благоприятные условия для охраны физического и психического здоровья детей, их развитие через привитие жизненно необходимых умений и навыков.

Выработана целостная система работы по формированию здорового образа жизни, разработана модель здоровьесберегающей деятельности учреждения образования, которая имеет выраженные приоритеты:

- нацелена на создание благоприятной внутрицентровской инфраструктуры, соответствующей требованиям СанПиНов и обладающей значительным здоровьесбергающим потенциалом,

- нацелена на активное использование разнообразных терапевтических и немедикоментозных средств для укрепления здоровья детей под контролем медицинского персонала;

- не располагая широкими финансовыми возможностями создает здоровьесберегающую среду за счет активного использования доступных средств естественного оздоровления (в первую очередь – физической активности в самых разнообразных формах) и грамотной работы педагогов.

Актуальные новости