Сопровождение поездов – одна из задач отдела внутренних дел на транспорте
Когда мы едем железнодорожным транспортом, то естественное наше желание – доехать быстро, комфортно и без происшествий. И мало кто задумывается о том, как и кем наша безопасность обеспечивается.
На самом деле поезда находятся под неусыпным контролем сотрудников транспортной милиции. Работа этих людей не бросается в глаза, но очень сложна и ответственна. Для того, чтобы самим почувствовать, какова она, мы попросились в сопровождение дизель-поезда вместе с сотрудниками Могилевского ОВДТ.
Ежедневно в 17.20 со станции Могилев-1 отправляется поезд межрегиональных линий эконом-класса «Могилев-Орша». Его, как и другие поезда, сопровождают сотрудники Могилевского ОВДТ при помощи военнослужащих в/ч 6713, бойцов военизированной охраны БелЖД, дружинников из числа работников железной дороги.
В этот день на перроне нас встречают командир взвода патрульно-постовой службы лейтенант Анатолий Литаев и стрелок военизированной охраны Михаил Мозоловский.
Первая наша задача – за 10 минут до отправления пройти вдоль поезда, посмотреть, какие пассажиры стоят на перроне. Это делается для того, чтобы не пустить в вагоны лиц в состоянии алкогольного опьянения, нарушающих общественный порядок.
«Также проверяем документы у лиц, которые вызывают подозрение, при необходимости связываемся с дежурной частью для проверки их по базам, – говорит Анатолий Анатольевич. – А после теракта в минском метро, который произошел в 2011 году, еще и подходим к подозрительным пассажирам с большими сумками, просим открыть и показать содержимое».
Затем мы направляемся в поезд. Опять же – цель пройти по вагонам, посмотреть пассажиров, ведь алкоголика или дебошира, если таковой есть в транспорте, проще снять по станции Могилев-1, чем затем, уже в пути, вызывать опергруппу.
К счастью, нарушителей нет ни на перроне, ни в вагонах. Дизель трогается, и можно расслабиться. Но только до ближайшей станции. На каждом остановочном пункте милиция контролирует посадку и высадку – при большом пассажиропотоке, который является неотъемлемой частью дачного сезона, это очень важно. Необходимо также периодически ходить по вагонам, наблюдать за ситуацией там.
Пока есть время, разговариваем о службе. Анатолий Литаев рассказывает, что пришел в ОВДТ после получения гражданской специальности – окончания исторического факультета МГУ им.А.Кулешова. Интерес к службе, желание приносить пользу людям – вот что в свое время двигало молодым человеком. За 8 лет он прошел путь от милиционера взвода ППС до командира взвода. А вот Михаил Мозоловский служит в ВОХРе уже 20 лет.
На остановочном пункте Аполлоновка выходим из дизель-поезда. Дальше эстафету возьмут сотрудники Оршанского ОВДТ, а мы пересаживаемся на встречный поезд. Там первым делом сотрудники МВД подходят к билетным кассирам, ведь те в курсе всего, что происходит в поезде. И если в одном из вагонов есть проблемные пассажиры, милиция идет сразу туда. На этот раз все спокойно.
Во время обхода поезда обнаруживаем нарушителя. Не обращая внимания на запрещающую табличку, в тамбуре курит женщина. Сотрудники милиции проводят с ней воспитательную беседу. Можно сказать, ей повезло, ведь чаще всего такого рода нарушение карается штрафом.
По прибытию поезда на станцию Могилев-1 сотрудники ОВДТ совершают обход поезда. Ведь забыть пассажиры могут все, что угодно – куртки, деньги, пенсионные удостоверения, ключи от дома, сумки с личными вещами, сумки с продуктами, мобильные телефоны и т.д. Найденные вещи сразу же передаются дежурному по вокзалу.
На станции прощаемся с группой сопровождения. Два часа в поезде на ногах, предельная концентрация внимания – мы испытали на себе лишь часть того, что осуществляет патрульно-постовая служба ОВДТ. Но этого хватило, чтобы впредь садиться в железнодорожный транспорт безо всякой опаски и с полной уверенностью: поезд под контролем.
Ольга ДАНИЛОВА.
Фото автора.
Это интересно:
– Во время сопровождения поездов милиции приходится сталкиваться не только с алкоголиками и дебоширами. Случаи, когда пресекались или даже раскрывались уголовные преступления, не так уж и редки. Не так давно, в феврале, сотрудники ОВДТ предотвратили сразу два уголовных преступления – по ст.206 (грабеж) и ст.339 (хулиганство). К милиции, отрабатывавшей поезд, следующий в оршанском направлении, обратились пассажиры. В результате нарядом был задержан гражданин в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, патрульно-постовыми выявляются лица без вести пропавшие, находящиеся в розыске за совершенное преступление.
– За 6 месяцев текущего года взвод Анатолия Литаева, в котором больше половины – молодые сотрудники, служащие от 1 до 5 лет, принял непосредственное участие в раскрытии 6 уголовных преступлений. Лучше всех себя проявили Анатолий Погребенко (пресечено 83 административных преступления, 37 из которых за нарушение антиалкогольного законодательства), Алексей Калинин (60 и 29 соответственно), Алексей Шалаков (56 и 23). Всего же за 6 месяцев могилевскими транспортниками пресечено 691 административное правонарушение, сопровождено 1914 поездов, задержано 27 человек, находящихся в розыске различными территориальными отделами МВД.
– Почему милиция сопровождает в основном вечерние поезда? Именно тогда проявляется основная активность пассажиров: они возвращаются с массовых мероприятий, с отдыха, с дачных участков, возвращаются домой лица, которые находились за границей (как правило, в Российской Федерации).