Единые диспетчерские службы ЖКХ 115 появятся во всех областных и районных центрах Беларуси

Единые диспетчерские службы ЖКХ 115 появятся во всех областных и районных центрах Беларуси
"Министерство настаивает на создании таких служб в каждом областном и районном центре нашей страны, то есть фактически на всей территории республики", – проинформировал Геннадий Акстилович. По его словам, создание службы 115 рассматривается в рамках совершенствования работы с обращениями граждан и обеспечения надлежащего оказания услуг потребителям. Диспетчерская служба создана в Минске и Витебске, фактически начала функционировать в Борисове. 
"Функционирование этой службы показало положительный опыт в первую очередь для потребителя. Мы можем его расценивать как отсутствие необходимости поиска телефонов организаций, которые оказывают ту или иную услуг. Соответственно, отсутствуют возможности у организаций, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги, для манипуляций с претензиями, их сокрытия, поскольку контролировать выполнение заявок граждан можно в онлайн режиме", – добавил начальник отдела. 
Геннадий Акстилович также остановился на работе ведомства с обращениями граждан, которые, по его мнению, являются косвенным показателем качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Так, за первое полугодие 2017 года их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 19% в целом по системе. Около 50% поступающих обращений относятся к разряду получения консультаций или разъяснений по тем или иным вопросам. 
Представитель министерства отметил, что снижению количества обращений также способствовало внедрение с 2014 года претензионного порядка рассмотрения обращений потребителей. В настоящее время для организаций системы ЖКХ отсутствуют 15-ти и 30-дневные сроки на рассмотрение обращений потребителей по качеству оказываемых коммунальных услуг. "Обращение потребителей по этим вопросам должно быть рассмотрено в течение одного дня и меры реагирования приняты в соответствии с техническими нормативными актами. Как правило, они составляют от 1 до 7 дней, а в случае аварии – незамедлительно. Внедрение этого механизма позволило нам сократить число обращений в целом и обеспечить надлежащее оказание услуг потребителю", – резюмировал он.

Последние новости

Школьные горизонты

“Растим патриотов страны”: в Александрии состоялось заседание клуба педагогов-практиков

13 июня 2025
Читать новость
Здоровые города и поселки

В оздоровительных лагерях стартовала акция “День здоровья”

13 июня 2025
Читать новость
Человек и закон

В КГК Могилевской области: на контроле – использование бюджетных средств, госимущества и земли

13 июня 2025
Читать новость
"Александрыя збірае сяброў"

К «Купалью» — по рельсам! Белорусская железная дорога назначила 14 дополнительных поездов

13 июня 2025
Читать новость
Официально

Кадры, идеология, работа с гражданами. Что Александр Лукашенко требует от политического штаба Президента

13 июня 2025
Читать новость
Общество

Кратковременные дожди, местами грозы и до +22°С ожидается в Беларуси 13 июня

13 июня 2025
Читать новость