Сев озимых зерновых – важнейшее мероприятие конца лета и начала осени. Ведь именно эти культуры являются основой будущего урожая. По темпам сева этих культур лидируют труженики ОАО «Амкодор-Шклов». Они же первые в районе и приступили к нему.
Задание у хозяйства серьезное. Как нам рассказал главный агроном ОАО «Амкодор-Шклов» Сергей Кадушкин, озимый клин в хозяйстве в этом году составляет 3527 гектаров. Представлен он озимыми пшеницей и тритикале. В эти дни основные работы ведутся по севу тритикале. А вот запланированные 700 гектаров озимой тритикале засеяны полностью. «Сев озимых зерновых у нас начался в оптимальные агротехнические сроки. Сорта выбираем зимостойкие, которые отличатся выравненностью стеблестоя, устойчивостью к полеганию и засухе, – говорит Сергей Александрович. – Кроме этого, чтобы получить хороший урожай важно точность соблюдения требований агротехники как при подготовке почвы, так и севе, поэтому механизаторы подобраны опытные, знающие свое дело».
В день нашего приезда в ОАО «Амкодор-Шклов» посевные работы велись вблизи агрогородка Любиничи. Самое ответственное дело – сев – поручили Виталию Темруку. В день, если погода не подводит, ему удается засевать до 85 гектаров площадей. Помогает ему в этом вверенный энергонасыщенный МТЗ-3522 с сеялкой AMAZONE Citan 12001-C. Как поделился механизатор, ее 12-метровый захват и вместительный бункер позволяет значительно повысить производительность труда. Кроме этого сеялка позволяет одновременно с посевным материалом вносить минеральные удобрения, что сокращает количество транспорта по обеспечению посевных комплексов семенами и удобрениями.
На не менее ответственном участке работ – подвозе семенного материала – задействован водитель Владимир Секацкий (на фото). В день он делает по 5-7 рейсов от склада к полю. Старается успеть к тому моменту, когда зерно заканчивается, чтобы не было простоев. Ведь на счету каждая минута и водитель это понимает.
Владимир Секацкий местный. В хозяйстве работает больше 30 лет и все время на одной должности. Владимир Антонович технику знает «от и до», может устранить любую поломку, но старается ее избежать, поэтому закрепленные за ним МАЗ и ЗИЛ содержит в идеальном порядке. О том, что будет работать в сельском хозяйстве, он знал еще со школьной скамьи. «По-другому и быть не могло, – говорит Секацкий. – У меня в семье все работали в колхозе. С отцом постоянно был в поле. Он работал трактористом, ну а я решил стать шофером. Мысль попробовать себя на ином поприще даже не посещала. Я не представляю себя в другой профессии и без машины».