В Забродской школе, одной из лучших в районе, стараются не только учить детей, но и воспитывать

Совсем скоро закончится очередной учебный год. Для кого-то «Последний звонок» останется непримечательным, для кого-то действительно ознаменует прощание со школой. И несмотря на все шалости детей и невыученные уроки, учителя все равно будут продолжать любить своих учеников. В этой истине абсолютно уверен коллектив Забродской средней школы.
На подведении итогов 2018 года это учреждение образования было отмечено одним из лучших. Директор школы Владимир Мишин с гордостью отмечает, что коллектив в учреждении уже по определению опытный. Из 25 преподавателей двое имеют высшую категорию, 17 – первую, именно в Забродской средней школе работает единственный в районе учитель-методист – Рита Мишина. Да и большинство учителей не то что имеют солидный стаж работы, но уже даже могут похвастаться достижениями многих своих выпускников. Может еще и потому, что детей здесь не только учат, но и воспитывают.
«На сегодняшний день в школе обучается 121 учащийся. Эта цифра, конечно, не сравниться с той, что была 30 лет назад – в 1989 было около 400 учеников, но это не значит, что работы стало меньше, это значит только то, что каждому из учеников есть возможность уделить больше внимания, – рассуждает Владимир Витальевич. – Сложность еще и в том, что у детей теперь на первом месте гаджеты, и учитель сегодня должен обладать недюжинным умением, чтобы увлечь ребенка реальной познавательной деятельностью».
Как именно это происходит, всецело зависит от подходов и таланта педагога. Неоспоримо то, что многие ученики школы не только постигают курс школьной программы, но и активно развиваются в иных направлениях: творческих и интеллектуальных конкурсах, научной сфере. Учащиеся Забродской школы становятся победителями не только районных олимпиад и творческих состязаний, но и заявляют о себе на более глобальном уровне с серьезными исследовательскими работами исторической и биолого-экологической тематики. Причем, как отмечают учителя, ребята сами проявляют инициативу в изучении окружающего мира.
«Человек в 17 лет уже должен быть сформирован, четко знать, кем он видит себя в будущем. И при этом быть гражданином своей страны, достойно продолжающим лучшие традиции общества», – делится мнением заместитель директора по воспитательной работе Марина Олихвер. В Забродской школе она работает уже 26 лет, и 23 из них, являясь заместителем директора, осуществляет гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Марина Владимировна уверена, что при любом обучении важна личная позиция учителя, его знания и умение не просто донести информацию до ученика, но и заинтересовать ею.
К примеру, в этом году в школе создали Карту добрых дел – школьникам предлагается рассказать о том, как они проводят свободное время, принося пользу другим. «Ребятам эта идея понравилась. Они приносят фотографии, где запечатлены моменты того, как они наводят порядок, сажают деревья, помогают другим, и пишут небольшие заметки о том, как важно это делать», – объясняет суть новшества педагог-организатор Наталья Габрусева. Возможно, в чем-то соревновательный момент станет основой в формировании привычки делать добрые дела.
Учителя обладают удивительной чертой – терпением. Ведь при отсутствии безграничной любви к детям сложно на протяжении практически всей жизни сеять разумное, доброе, вечное. И в этом не остается сомнений после разговора с учителем истории с 32-летним опытом преподавания Ритой Мишиной: «Чтобы ни говорили, дети всегда остаются детьми. Меняется время, доступность технологий, модели поведения, но потребность ребенка в уважении, любви и понимании остается. И мне кажется, если учитель искренне относится к своим ученикам, без притворства, они ответят ему тем же».