Сложившаяся эпидемиологическая ситуация заставляет по-иному взглянуть на старшее поколение. Пожилые люди находятся в особой группе риска, и поэтому на данный момент усилия направлены в том числе и на то, чтобы оказывать им всестороннюю помощь и поддержку. Еще на прошлой неделе районный центр социального обслуживания стал принимать звонки от пожилых граждан и инвалидов, не получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с просьбами о помощи в доставке продуктов питания и других товаров первой необходимости. Как это работает на практике, мы решили убедиться сами.
31 марта утром на «горячую линию» РЦСОН раздается звонок от пожилой жительницы города. Просит она немного – принести продуктов питания: «молочку», фрукты и хлеб. Работники центра после посещения магазина сразу отправляются по указанному адресу. Учитывая тот факт, что женщина проживает в городе, на все уходит около часа.
Тамара Федоровна Максимова сейчас живет одна, ей 75 лет и она в курсе всех происходящих событий. О том, что в магазин она теперь может не ходить, попросив об этом соцработников, узнала из местных СМИ. И практически сразу решила этой услугой воспользоваться.
«Дело в том, что у меня хронические заболевания, я подвержена вирусу, да и дети говорят, чтобы не ходила никуда», – рассказывает Тамара Федоровна, принимая пакет с продуктами от специалиста по социальной работе РЦСОН Ирины Смирновой. Практически сразу выясняется, что и соседка женщины, находящаяся в преклонном возрасте, также не против обратится за помощью в доставке продуктов питания.
Как отметили в РЦСОН, пока обратившихся не так много, но работники центра уверены, что со временем количество пожилых людей, ограничивших свое пребывание в местах скопления людей по рекомендациям медиков, увеличится.
Телефон «горячей линии» Шкловского районного центра социального обслуживания населения, по которому могут обратиться пожилые граждане за помощью, остался прежним: 95-533, 8(029) 399-63-96. По указанным номерам можно оставить заявку с 8.00 до 18.00 ежедневно.