Горными дорогами Афганистана прошел Владимир Дашкевич

Все дальше уходит в историю война в Афганистане. Но, сколько бы не прошло времени, для тех, кто прошел через ее горнило, не погаснет огонь воспоминаний. Отпечаток афганская война оставила на судьбе и на сердце шкловчанина Владимира Дашкевича.
Восемнадцатилетним юношей Владимира Аркадьевича, уроженца тогда деревни Фащевка, призвали на срочную службу. «Сначала отправили на пересыльный пункт в Марьиной Горке, а затем в Казахстан, для прохождения курса молодого бойца, – вспоминает воин-интернационалист. – В течение трех месяцев проходил подготовку по управлению крупногабаритной машиной в различных погодных и географических условиях, а также по ведению рукопашного боя. После чего вместе с другими белорусами переправили в Афганистан, где мы пополнили автороту артиллерийского полка, который дислоцировался в Шинданде».
На вверенном ему большегрузном «Урале-375» Владимир Дашкевич доставлял продукты питания, снаряды, горючее в пункты, где находились наши войсковые части. На пути следования неоднократно попадал под обстрел душманов… И до сих пор перед глазами стоят неровные дороги с перевалами на большой высоте, помнится и нестерпимое чувство жажды в условиях невыносимой жары. Все трудности помогали перенести мысли о Родине и родных, желание поскорее вернуться домой и увидеть их.
После демобилизации Владимир Аркадьевич вернулся в родную деревню. Несмотря на определенные проблемы со здоровьем, сидеть без дела не стал и трудоустроился в ОАО «Экспериментальная база «Спартак». На ГАЗ-53, на котором объездил почти все ближнее зарубежье, снабжая запчастями сельскохозяйственные машины. И вот уже 22 года работает в должности заведующего мастерскими.
Главный тыл Владимира Дашкевича – семья. С женой Жанной Александровной вырастили двоих детей – Ирину и Алексея, подрастают четверо внуков. Они гордятся мужем, отцом и дедушкой, который доблестно выполнил интернациональный долг, о чем свидетельствуют и медали на его парадном пиджаке.
Душевные переживания с годами притупились, но не перестают тревожить память Владимира Аркадьевича. Не перестают «кровоточить» и «болеть» рубцы на сердце, оставленные горячим ветром и снежными вершинами далекой страны, особенно накануне Дня памяти воинов-интернационалистов.