Лариса Кривельская: “Педагогами не рождаются, ими становятся”

Лариса Кривельская: “Педагогами не рождаются, ими становятся”

«Педагогами не рождаются, ими становятся». Так говорят о людях, которые посвятили свою жизнь работе с детьми, отдавая им любовь, теплоту, нежность и заботу. И этот человек – Лариса Кривельская – педагог специального образования, которая работает с особенными детьми.

Еще со школьной скамьи Лариса Кривельская мечтала работать в школе, поэтому окончила Горецкое педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», затем заочно филологический факультет педуниверситета им. А.Кулешова.

Когда в 2001 году на базе гимназии г.Шклова открыли первый в районе класс интегрированного обучения, то 4 года работала в нем основным учителем. Уже тогда Лариса Петровна поняла, то есть дети, которые нуждаются в особых образовательных потребностях, где подходы в обучении и воспитании иные. Количество таких детей росло, открывались классы и группы интегрированного обучения и воспитания. В районе появилась потребность в специалистах специального образования, и она поступает на курсы переподготовки и повышения кадров при БГПУ им. М.Танка, где получает специальность «учитель-дефектолог».

С 2011 года Лариса Петровна работает в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в специальном классе. Сейчас у нее пятеро ребятишек начального звена обучения с тяжелыми, множественными нарушениями в развитии. И каждого из них она любит по-своему, кого пожалеет, кого приласкает, кому улыбнется. Только беззаветно преданный и любящий свою профессию человек, может так бескорыстно отдавать энергию, талант и доброту детям. За многолетнюю педагогическую деятельность педагог наша героиня выпустила не одно поколение таких ребят, и всех помнит, и о всех говорит с теплотой.

– Ни разу не пожалела о том, что работаю с особенными детьми. Они нуждаются в ласке, внимании и большой эмоциональной поддержке, – говорит Лариса Петровна. – Дети чувствуют мою любовь и доверяют мне. Конечно, трудно научить такого ребенка. Надо приложить огромные усилия, а когда получаешь результат, то радуешься, как исполненному самому заветному желанию.

Очень важна в работе с особенными детками помощь и поддержка семьи, поэтому Лариса Петровна практикует проводить уроки с родителями, различные воспитательные и спортивные мероприятия. «Если бы не было поддержки родителей, то не было бы и результата», – заостряет внимание педагог. – Они откликаются на все мои идеи».

Для занятий с детьми с ОПФР в центре есть много наглядности, у каждого ребенка своя, чтобы можно было потрогать, подержать в руках. У таких детей должны быть задействованы все анализаторы: тактильные, зрительные, слуховые. Ведь главная задача – социализация детей в обществе. Поэтому педагог часто выходит с детьми в город, посещает общественные места, чтобы ребята адаптировались в обществе и чувствовали себя обычными людьми.

Ларису Петровну ценят и уважают в коллективе. Коллеги о ней говорят, как о высоком профессионале своего дела, преданном, честном и порядочном человеке – человеке с большой буквы.

Работать с особенными детками сложно. И получается это только у педагогов с открытым сердцем. Именно такие и работают в коррекционном центре.

Последние новости

Благовест

Архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний совершил праздничное богослужение в Шклове

28 июля 2025
Читать новость
Здоровье

Врачи чаще носят очки, потому что линзы вредны? Рассматриваем популярный миф

28 июля 2025
Читать новость
Официально

Александр Лукашенко предлагает Тюменской области развивать сотрудничество в нефтяной сфере

28 июля 2025
Читать новость
Общество

ОАО “Галантэя” представляет линейку школьных рюкзаков на предстоящий учебный год

28 июля 2025
Читать новость
Как это было

Как это было: открытие памятника огурцу в Шклове

28 июля 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси продлили срок подачи заявок на международную конференцию по развитию туризма

28 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем