В РОВД рассказали про регистр населения

Регистр населения – это централизованная автоматизированная информационная система, которая содержит персональные данные граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в нашей стране. Согласно законодательству, доступ к регистру имеют госорганы, для которых использование персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в их компетенцию.
Следует отметить, что вносить и получать данные на человека каждая из служб может только в рамках своей компетенции, работать только с теми данными, которые касаются определенной служебной деятельности. Из регистра граждане могут получать персональные данные в отношении себя, тех физических лиц, законными представителями которых они являются, и других физических лиц только с их письменного согласия. Физическим лицам персональные данные из регистра предоставляются в форме справок (выписок) по их письменному заявлению. При этом физическое лицо, желающее получить справку (выписку) из регистра, не должно обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным.
Справки (выписки) из регистра один раз в пределах календарного года предоставляются бесплатно, более одного раза – на платной основе (1 базовая величина за каждую справку). Граждане, которые родились после 26 июля 2013 года, уже с первых дней жизни имеют идентификационный номер, внесенный в их первый документ – свидетельство о рождении. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О регистре населения» оставаться этот номер будет неизменным на протяжении всего периода существования записи в регистре.
Ведущий специалист группы по регистру населения отделения по гражданству и миграции Шкловского РОВД Я.Н. Томашевич