Женщина за рулем, или… не все так безнадежно?

Часть I. А была ли обезьяна?
Если женщина за рулем включила левый поворотник,
это еще не значит, что она повернет направо.
Да, среди женщин нет такой, которая могла бы похвастаться изобретением автомобиля. Но все же в истории с «железным конем» кое-где и прекрасная половина человечества «засветилась». К примеру, что бы делал со своим изобретением небезызвестный Карл Фридрих Бенц, не будь рядом верной подруги жизни? Дело было так. После заявления Бенца о продаже его чудо-техники, покупателя попросту не нашлось. Тогда его решительная жена Берта в поддержку автомобиля решила устроить автопробег, на современном языке – пиар-акцию. И … после такого шоу финансовый успех не заставил себя ждать.
Справедливости ради вспомним еще одну автомобильную историю с участием женщины. Правда, печальную. Произошло это в конце 19 века, когда в Лондоне рекламировали повозки, способные двигаться самостоятельно. По невероятной случайности в это время миссис Бриджет Дрисколл переходила дорогу, на которой новинка демонстрировалась в движении. Женщина, поняв, что на нее несется невидимое чудовище, … подняла против него зонтик от солнца. В итоге – наезд со смертельным исходом. И решение суда: миссис Дрисколл стала жертвой дорожного происшествия из-за своей невнимательности. С тех пор почему-то многие мужчины убеждены, что именно им принадлежит место за рулем, а женщине – зонтик от солнца, чтобы защищаться. Хотя, все-таки, вопреки шуткам о женщинах за рулем, первое в мире ДТП совершила вовсе не она.
Часть II. «Я в водители пойду, пусть меня научат…»
– Вам надо лучше освоить управление машиной.
Сегодня вы сбили десять пешеходов.
-Десять? А сколько нужно, чтобы получить права?
Среди моих знакомых количество тех женщин и девушек, кто еще не освоил искусство управления «железным конем», уверенно приближается к нулю. Другое дело, что у половины из них заветное удостоверение лежит в тумбочке. Кто-то не уверен в своих навыках, кому-то «не очень-то и нужно», у кого-то на случай необходимой поездки есть муж. Кстати, да, о мужьях. Чужих, разумеется. Они в количестве четырех из шести, мной опрошенных, признаются, что ничего против того, что их спутница водит машину, не имеют. Правда, предоставить такую возможность они готовы нечасто. К примеру, возвращаясь в хорошем настроении домой от гостей. И, тем не менее, женщин, имеющих водительское удостоверение, становится все больше…
Например, в Шкловской межрайонной организационной структуре ДОСААФ из тех, кто постигает навыки вождения, представителей мужского пола втрое меньше.
– Большинство обучающихся у нас – это женщины. Причем, молодые, – уверяет главный бухгалтер организации Татьяна Халенкова. – Стремление получить удостоверение у них вполне оправдано. Одни желают быть менее зависимыми от обстоятельств, и для них умение управлять машиной – необходимость. Другие приходят доказать, что «Я тоже могу». Это попытка повысить свой авторитет в глазах окружающих, потому что среди девушек крепнет стереотип «Если нет прав, я не такая как все».
Причины могут быть разными, а вывод неоспорим – количество женщин- водителей продолжает расти.
Часть III. «Извините, я тут выехала»
После ДТП ГАИшники спрашивают пострадавшую:
– Ну и как же это произошло?
-Еду я, никого не трогаю, вдруг – елка,
я направо – там тоже елка,
налево – опять елка… ну и перевернулась.
-Да вы что, женщина, здесь деревьев в радиусе 10 км нет!
-А я видела!
Тут ГАИшник осмотрел машину и говорит:
-Женщина, это у вас освежитель воздуха на зеркале болтается!
Огромное количество шуток придумано на тему неумения женщин водить автомобиль. К примеру, сколько не учи, а все равно в момент опасности дамы за руль прячутся. Не смешная шутка. Да, на первых порах мы часто глохнем, пытаемся стартовать со второй передачи, и, что греха таить, иногда путаем педали. Но! Все это мы делаем вдали от людских глаз и оживленных трас. Пока не научимся как нужно правильно. Статистика упрямо доказывает, что женщины в сравнении с мужчинами имеют меньше правонарушений.
И начальник отделения Госавтоинспекции Шкловского РОВД Виктор Дашкевич подтверждает:
– Женщины более дисциплинированные водители, чем мужчины. Например, с начала года на территории района зарегистрировано 5407 нарушений правил дорожного движения, из них допущено женщинами 486, т.е. менее 10 %. Среди задержанных за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии с начала года из 123 человек 5 женщин.
Мужчины за рулем часто проявляют излишнюю самоуверенность, а женщины отличаются повышенной осторожностью. И все равно, женщины ездят не хуже и не лучше мужчин, просто у них стиль вождения другой. Женский что ли.
Часть IV. «Мораль сей басни такова…»
Машина с растерявшейся женщиной за рулем несется в стену.
Остается пара метров, когда вдруг сидящий рядом с ней мужчина дергает ручник
– и автомобиль замирает в сантиметрах от преграды.
Сидящие в салоне начинают его благодарить.Мужчина:
– Да ладно, я ж летчик-истребитель,
просто у меня в кабине в этом месте – рычаг катапультирования.
Садясь за руль автомобиля, женщина не ставит перед собой задачу непременно научиться водить лучше, чем мужчина. На самом деле слабый пол в большинстве своем с техникой на «Вы». Прекрасная половина человечества боится того, что машина однажды сломается. Кроме этого, сложным может быть все, что угодно: смена спущенного колеса или обычная заправка топливом. И к кому женщины в случае чего обратятся за помощью? Правильно, к мужчинам. И они обязательно помогут. Хотя бы ради того, чтобы в лишний раз доказать себе, что женщина и машина – две вещи несовместные.