С регионального конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах юные шкловчане вернулись с дипломами

«Мне везет на талантливых детей!», – уверена учитель детской школы искусств Людмила Павлова. О каждом из своих воспитанников она отзывается как об исключительной личности. И дети эту ее веру оправдывают. 23 ноября учащиеся по классу деревянных духовых инструментов приняли участие в региональном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах. Они не просто достойно выступили, но и защитили честь всей школы. С творческого состязания Евгений Глодя в номинации «Саксофон» вернулся лауреатом І степени, в этой же возрастной группе Яков Шалашков стал лауреатом III степени. Дипломы участников привезли Роман Низовец, осваивающий игру на кларнете, и Василиса Рыбакова, играющая на флейте.
У Людмилы Павловой всего 11 учеников, их она учит искусству игры на саксофоне, флейте, кларнете и гобое. Сама она признается, что ближе ей именно гобой, хотя по звукоизвлечению он сложнее остальных и желающих осваивать его немного.
«Все мои ребята старательные, работоспособные, и однозначно имеющие музыкальные задатки, – характеризует своих воспитанников учитель духового отделения ДШИ Людмила Павлова. – Конечно, в их успехах большую роль играют родители. Для детей их поддержка первостепенна, а задача учителя – помочь ребенку самореализоваться. Да, есть дети, которые занимаются для себя, и есть те, которые созданы для сцены».
Людмила Николаевна воодушевленно рассказывает про своих воспитанников. Все те, кто выступил на конкурсе, ребята музыкальные и точно знают, как важно ответственно относится к заданиям учителя и постоянным репетициям.
«У Жени просто незаурядный талант, на саксофоне он занимается третий год, и с конкурса он привез уже восьмой диплом в свою коллекцию. Он быстро запоминает произведения, поражает и его техничность: то, чему многим приходится учиться годами, у Жени получается будто само собой. Рома любит играть эмоциональные произведения, он словно дышит вместе с инструментом. Василиса очень точно чувствует музыку, настроение произведения, но иногда ей не хватает усидчивости. А для Якова этот конкурс дебютный. И он не обошелся без происшествий. Практически перед самым выходом на сцену у него упал инструмент. Для музыканта это почти катастрофа. Но Яша не растерялся. Когда инструмент заменили, он исполнил свои пьесы», – с теплотой отзывается о своих учениках Людмила Павлова.
За свой более, чем 30-летний опыт работы, она безошибочно определяет потенциал каждого ученика, говорит, что видно это сразу, другое дело, что иногда самому ребенку нужно «созреть» для того, чтобы побороть свои страхи и выйти на сцену.
Нет сомнений в том, что за каждым успешным выступлением стоит кропотливая работа, которая не ограничивается только занятиями в ДШИ. Ребята прилежно занимаются и дома, выполняя все указания педагога. Как же они приходят в музыку?
Женя приехал из Молдавии, его папа в свое время играл на трубе, и, возможно, мальчику это стремление передалось именно от отца. А где уже талант развить, подсказала мама. «Выходить на сцену мне никогда не было страшно. Главное – знать, что ты можешь сыграть. Для начала я несколько раз слушаю произведение, которое предстоит исполнить, затем начинаю репетиции, и постепенно пальцы сами уже запоминают движения», – объясняет Евгений Глодя.
Уверенности в своих силах на конкурсе юным музыкантам Шкловщины придавали и преподаватели ДШИ по классу фортепиано Александра Рябцева и Инна Горюнова. Им выпала роль быть не только концертмейстерами, но и психологической поддержкой для участников.
Воспитанники ДШИ, безусловно, рады своим успехам, и все же убеждены, что главное для них не победы, а исполнение желания – создавать музыку, звучание которой им нравится. Впрочем, было ли бы это возможно без безусловной веры родителей в своих детей?
«Мы предложили Якову несколько вариантов, где можно попробовать свои силы на музыкальном поприще. Сын выбрал саксофон. Не знаю, может, этот выбор как-то связан с тем, что его дедушка был дирижером духового оркестра, – рассказал отец мальчика Дмитрий Шалашков. – Я убежден, что ребенка, имеющего даже очевидные способности к чему-либо, заставить заниматься нельзя. Ему можно предложить, подсказать, а затем лишь поощрять и поддерживать».
И, пожалуй, для каждого из ребят, занимающихся музыкой, эти уроки не пройдут даром. Даже если они не станут музыкантами, и после окончания школы искусств никогда больше не возьмут инструмент в руки, все равно даже спустя годы его звучание они безошибочно определят в любом многоголосии звуков. Такая уж она… музыка.