С регионального конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах юные шкловчане вернулись с дипломами

С регионального конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах юные шкловчане вернулись с дипломами

«Мне везет на талантливых детей!», – уверена учитель детской школы искусств Людмила Павлова. О каждом из своих воспитанников она отзывается как об исключительной личности. И  дети эту ее веру оправдывают. 23 ноября учащиеся по классу деревянных духовых инструментов приняли участие в региональном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах. Они не просто достойно выступили, но и защитили честь всей школы. С творческого состязания Евгений Глодя в номинации «Саксофон» вернулся лауреатом І степени,  в этой же возрастной группе Яков Шалашков стал лауреатом III степени. Дипломы участников  привезли Роман Низовец, осваивающий игру на кларнете, и Василиса Рыбакова, играющая на флейте.

123.jpg

У Людмилы Павловой всего 11 учеников, их она учит искусству игры на саксофоне, флейте, кларнете и гобое. Сама она признается, что ближе ей именно гобой, хотя по звукоизвлечению он сложнее остальных и желающих осваивать его немного. 

«Все мои ребята старательные, работоспособные, и однозначно имеющие музыкальные задатки, – характеризует своих воспитанников учитель духового отделения ДШИ Людмила Павлова. – Конечно, в их успехах большую роль играют родители. Для детей их поддержка первостепенна, а задача учителя – помочь ребенку самореализоваться. Да, есть дети, которые занимаются для себя, и есть те, которые созданы для сцены».

Людмила Николаевна воодушевленно рассказывает про своих воспитанников. Все те, кто выступил на конкурсе, ребята музыкальные и точно знают, как важно ответственно относится к заданиям учителя и постоянным репетициям.

«У Жени просто незаурядный талант, на саксофоне он занимается третий год,  и с конкурса он привез уже восьмой диплом в свою коллекцию. Он быстро запоминает произведения, поражает и его техничность: то, чему многим приходится учиться годами, у Жени получается будто само собой. Рома любит играть эмоциональные произведения, он словно дышит вместе с инструментом. Василиса очень точно чувствует музыку, настроение произведения, но иногда ей не хватает усидчивости. А для Якова этот конкурс дебютный. И он не обошелся без происшествий. Практически перед самым выходом на сцену у него упал инструмент. Для музыканта это почти катастрофа. Но Яша не растерялся. Когда инструмент заменили, он исполнил свои пьесы», – с теплотой отзывается о своих учениках Людмила Павлова.

За свой более, чем 30-летний опыт работы, она безошибочно определяет потенциал каждого ученика, говорит, что видно это сразу, другое дело, что иногда самому ребенку нужно «созреть» для того, чтобы побороть свои страхи и выйти на сцену. 

Нет сомнений в том, что за каждым успешным выступлением стоит кропотливая работа, которая не ограничивается только занятиями в ДШИ. Ребята прилежно занимаются и дома, выполняя все указания педагога. Как же они приходят в музыку?

110.jpg

 Женя приехал из Молдавии, его папа в свое время играл на трубе, и, возможно, мальчику это стремление передалось именно от отца. А где уже талант развить, подсказала мама. «Выходить на сцену мне никогда не было страшно. Главное – знать, что ты можешь сыграть. Для начала я несколько раз слушаю произведение, которое предстоит исполнить, затем начинаю репетиции, и постепенно пальцы сами уже запоминают движения», – объясняет Евгений Глодя.

Уверенности в своих силах на конкурсе юным музыкантам Шкловщины придавали и преподаватели ДШИ по классу фортепиано Александра Рябцева и Инна Горюнова. Им выпала роль быть не только концертмейстерами, но и психологической поддержкой для участников.

Воспитанники ДШИ, безусловно, рады своим успехам, и все же убеждены, что главное для них не победы, а исполнение желания – создавать музыку, звучание которой им нравится. Впрочем, было ли бы это возможно без безусловной веры родителей в своих детей?

«Мы предложили Якову несколько вариантов, где можно попробовать свои силы на музыкальном поприще. Сын выбрал саксофон. Не знаю, может, этот выбор как-то связан с тем, что его дедушка был дирижером духового оркестра, – рассказал отец мальчика Дмитрий Шалашков. – Я убежден, что ребенка, имеющего даже очевидные способности к чему-либо, заставить заниматься нельзя. Ему можно предложить, подсказать, а затем лишь поощрять и поддерживать». 

И, пожалуй, для каждого из ребят, занимающихся музыкой, эти уроки не пройдут даром. Даже если они не станут музыкантами, и после окончания школы искусств никогда больше не возьмут инструмент в руки, все равно даже спустя годы его звучание они безошибочно определят в любом многоголосии звуков. Такая уж она… музыка.

Последние новости

101 информирует

В Шкловском районе продолжается акция “Безопасные каникулы”

18 июня 2025
Читать новость
Общество

День подписчика ждет шкловчан 19 июня

18 июня 2025
Читать новость
Знай наших

Шкловчанин отмечен на областном конкурсе творческих работ

18 июня 2025
Читать новость
Общество

Интерактивный путеводитель для абитуриентов колледжей запущен в Беларуси

18 июня 2025
Читать новость
В мире

Регулятор не выявил у Boeing 787 авиакомпании Air India проблем с безопасностью 

18 июня 2025
Читать новость
Досуг

Знаете ли вы, почему так важно провести окучивание картофеля до наступления цветения?

17 июня 2025
Читать новость