Безопасность на скорости: где и как в Шклове устанавливают искусственные неровности

В условиях растущего дорожного трафика и заботы о безопасности пешеходов искусственные дорожные неровности – так называемые в народе «лежачие полицейские» – стали важным элементом инфраструктуры. Часто приходится слышать, как автомобилисты обсуждают неправильность их установки. Какие стандарты должны быть у таких конструкций и соблюдены ли они на Шкловщине – в нашем материале.
Старший госавтоинспектор ОГАИ Шкловского РОВД Константин Сенокосов отмечает, установленные на определенных участках улично-дорожной сети Шклова и автодорог района в целях безопасности дорожного движения, а также успокоения скоростного режима искусственные дорожные неровности, соответствуют действующим нормативам.
– Установка искусственных дорожных неровностей осуществляется дорожными и коммунальной организациями по согласованию с Госавтоинспекцией и строго по требованиям государственного стандарта, регулирующего вопросы безопасности на дорогах. В основе лежит документ СТБ 1538-2013 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения», в котором подробно изложены нормы, касающиеся места размещения, технических характеристик, внешнего вида и порядка эксплуатации таких элементов, – сказал Константин Константинович.
Конструкции искусственных неровностей классифицируют в зависимости от назначения и условий применения. Так, конструкции ИН1 (типа «лежачий полицейский»), устраиваются перед или на опасных для дорожного движения участках дорог с целью принудительного снижения скорости движения транспортных средств. Конструкции ИН2 (приподнятый пешеходный переход) – на пешеходных переходах с целью пропуска пешеходов и принудительного снижения скорости движения транспортных средств. А конструкции ИН3 (шумовые полосы), устраиваемые с целью предупреждения водителей транспортных средств о приближении к опасному участку дороги путем шумового воздействия.
В городе Шклове установлены искусственные дорожные неровности первого и второго типа размера, на автомобильных дорогах района имеется четыре участка с шумовыми полосами.
– В первую очередь, искусственные дорожные неровности размещают вблизи учреждений образования, а также на участках, где наиболее часто совершаются ДТП, и аварийно-опасных участках дорожной сети, – говорит Константин Сенокосов. – Опыт показывает: после их установки количество дорожно-транспортных происшествий заметно сокращается. Кроме того, снижается тяжесть последствий – водители вынуждены снижать скорость, что делает движение более безопасным.

После установки искусственная дорожная неровность обозначается соответствующей разметкой. Также в обязательном порядке устанавливаются предупреждающий дорожный знак и знак ограничения максимальной скорости.
Качество уложенной неровности проверяют специалисты дорожной или коммунальной службы и лишь после этого подписывается акт выполненных работ.
Сотрудники Госавтоинспекции проводят мониторинги по соответствию искусственных дорожных неровностей стандартам и местам их установки. Так, в ближайшее время на улице 70 год Великой Перемоги одна искусственная неровность будет демонтирована по причине наличия второй.
