Интернет-банкинг доступен каждому

Данный сервис позволяет управлять своими счетами и проводить операции с помощью платежной банковской карточки через интернет.
«Коммунальные платежи, услуги мобильной связи, денежные переводы, оплата счетов за товары, погашение кредитов и другие операции – все это можно осуществить в удобное время в любом месте. Нужен лишь доступ в Интернет. Кроме этого, с 1 октября Беларусбанк планирует ввести комиссию за прием платежей наличными. Размер ее составит Br1 (деноминированный) за разовое обращение в кассу. Использование интернет-банкинга в этом случае, как говорится, рубль бережет», – рассказывает о достоинствах продукта заместитель директора ЦБУ №726 филиала №700 – Могилевское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк» Александр Ильюшенко.
Пользователь через интернет-браузер входит в систему и производит необходимые платежи. По словам Александра Николаевича, преимущества здесь очевидны. Это и экономия времени, и максимальная доступность, да и уровень защиты достаточно высокий. Для подключения к услуге интернет-банкинга можно заглянуть в отделение банка, чтобы оформить заявку, оплатить подключение, получить логин (имя) и пароль или воспользоваться сервисом on-line регистрации.
Однако не все держатели карточек психологически готовы отказаться от непосредственного общения с банковским сотрудником. Кроме этого, самостоятельно придется освоить пользовательский интерфейс. В нашей группе в соцсети «Одноклассники» недавно мы провели опрос, чтобы выяснить примерное соотношение пользователей интернет-банкинга и тех, кто к таким виртуальным услугам не прибегает.
Большинство принявших участие в опросе уверены в том, что это удобно. Около 10 % проголосовавших в качестве аргументов его неиспользования считают сложность. Тем не менее, количество пользователей интернет-банкинга продолжает расти. Например, в ЦБУ №726 филиала №700-МОУ ОАО АСБ «Беларусбанк» количество подключенных к услуге интернет-банкинга на 1 августа составляет 6397 человек. Это при том, что количество выданных карточек – почти 22 тысячи. Относительно сложности Александр Ильюшенко замечает, что в операционном отделе «Беларусбанка» в Шклове оборудовано специальное мультипользовательское место, где любой абонент может как самостоятельно, так и с помощью консультанта совершить нужную ему операцию и приобрести опыт.
Елена МИНАКОВА.