Лариса Кривельская: “Педагогами не рождаются, ими становятся”

«Педагогами не рождаются, ими становятся». Так говорят о людях, которые посвятили свою жизнь работе с детьми, отдавая им любовь, теплоту, нежность и заботу. И этот человек – Лариса Кривельская – педагог специального образования, которая работает с особенными детьми.
Еще со школьной скамьи Лариса Кривельская мечтала работать в школе, поэтому окончила Горецкое педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», затем заочно филологический факультет педуниверситета им. А.Кулешова.
Когда в 2001 году на базе гимназии г.Шклова открыли первый в районе класс интегрированного обучения, то 4 года работала в нем основным учителем. Уже тогда Лариса Петровна поняла, то есть дети, которые нуждаются в особых образовательных потребностях, где подходы в обучении и воспитании иные. Количество таких детей росло, открывались классы и группы интегрированного обучения и воспитания. В районе появилась потребность в специалистах специального образования, и она поступает на курсы переподготовки и повышения кадров при БГПУ им. М.Танка, где получает специальность «учитель-дефектолог».
С 2011 года Лариса Петровна работает в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в специальном классе. Сейчас у нее пятеро ребятишек начального звена обучения с тяжелыми, множественными нарушениями в развитии. И каждого из них она любит по-своему, кого пожалеет, кого приласкает, кому улыбнется. Только беззаветно преданный и любящий свою профессию человек, может так бескорыстно отдавать энергию, талант и доброту детям. За многолетнюю педагогическую деятельность педагог наша героиня выпустила не одно поколение таких ребят, и всех помнит, и о всех говорит с теплотой.
– Ни разу не пожалела о том, что работаю с особенными детьми. Они нуждаются в ласке, внимании и большой эмоциональной поддержке, – говорит Лариса Петровна. – Дети чувствуют мою любовь и доверяют мне. Конечно, трудно научить такого ребенка. Надо приложить огромные усилия, а когда получаешь результат, то радуешься, как исполненному самому заветному желанию.
Очень важна в работе с особенными детками помощь и поддержка семьи, поэтому Лариса Петровна практикует проводить уроки с родителями, различные воспитательные и спортивные мероприятия. «Если бы не было поддержки родителей, то не было бы и результата», – заостряет внимание педагог. – Они откликаются на все мои идеи».
Для занятий с детьми с ОПФР в центре есть много наглядности, у каждого ребенка своя, чтобы можно было потрогать, подержать в руках. У таких детей должны быть задействованы все анализаторы: тактильные, зрительные, слуховые. Ведь главная задача – социализация детей в обществе. Поэтому педагог часто выходит с детьми в город, посещает общественные места, чтобы ребята адаптировались в обществе и чувствовали себя обычными людьми.
Ларису Петровну ценят и уважают в коллективе. Коллеги о ней говорят, как о высоком профессионале своего дела, преданном, честном и порядочном человеке – человеке с большой буквы.
Работать с особенными детками сложно. И получается это только у педагогов с открытым сердцем. Именно такие и работают в коррекционном центре.