Маркетплейсы в Беларуси могут обязать возвращать деньги за некачественный товар

Маркетплейсы в Беларуси могут обязать возвращать деньги за некачественный товар

Маркетплейсы в Беларуси могут обязать возвращать деньги за некачественный товар. Об этом сообщила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает корреспондент БЕЛТА.

“При корректировке законодательства о защите прав потребителей мы хотим урегулировать деятельность интернет-площадок (маркетплейсов). Почему возникла такая необходимость? Порассуждаем с точки зрения потребителя. Интернет-торговля стала прозрачной: наши продавцы все зарегистрированы в национальном сегменте, в торговом реестре, и мы с вами их можем найти всегда. Но на интернет-площадке есть продавцы из других стран. Если вы купили товар у иностранного продавца, но вдруг возникли проблемы по качеству, куда обращаться? Вы продавцу этому пишете, он в другой стране, не отвечает на ваши сообщения. Как быть и что делать? А интернет-площадка на сегодня в этом круге взаимоотношений, четко прописанных в законе о защите прав потребителей, отсутствует. Ее нет, она не субъект правоотношений”, – сказала Инна Гаврильчик.

МАРТ: интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Какие обязательства появятся у владельцев пунктов выдачи заказов, рассказали в МАРТ
Есть общая норма в законе о торговле, которая говорит о том, что интернет-площадка должна оказывать содействие потребителю в защите его прав. “Но как – не прописано. Если обратится потребитель к интернет-площадке и попросит достучаться до продавца, то, конечно, интернет-площадка должна будет помочь. Но если товар не принимается некачественный, деньги не возвращаются, как быть? Планируем, что в законе о защите прав потребителей появятся нормы, согласно которым, если товар некачественный, интернет-площадка должна его принять, передать продавцу и обеспечить возврат продавцом денежных средств. Если не получается, интернет-площадка возвращает деньги, а дальше самостоятельно решает проблему возврата себе денег от продавца”, – отметила представитель МАРТ.

Она также пояснила, почему предложено именно такое решение. “Интернет-площадка – это такой ресурс, через который практически все продавцы хотят реализовывать свои товары, потому что это существенное увеличение оборота. Интернет-площадка заинтересована, чтобы у нее было как можно меньше конфликтов. У нее есть экономические инструменты, например отключить продавца, если он не выполняет требования законодательства о защите прав потребителей. Это известная международная практика. Например, у китайских интернет-площадок требования к своим продавцам намного жестче, чем законодательные, потому что они клиентоориентированы и беспокоятся о своей репутации”, – обратила внимание Инна Гаврильчик

Последние новости

Общество

Паспорта юным гражданам вручены в Шклове

15 марта 2025
Читать новость
Общество

Ровно 12 лет назад Беларусь накрыл циклон “Хавьер”. Как это было в Шклове?

15 марта 2025
Читать новость
Досуг

В Индии отметили праздник красок “Холи”

15 марта 2025
Читать новость
Спорт

В Шклове проходит Международный турнир по волейболу на призы бумажной фабрики “Спартак”

15 марта 2025
Читать новость
80 лет Великой Победы

Хроника Великой Отечественной войны. 15 марта 1945 года. До Победы осталось 55 дней

15 марта 2025
Читать новость
Общество

Маркетплейсы в Беларуси могут обязать возвращать деньги за некачественный товар

15 марта 2025
Читать новость

Рекомендуем