«Современный урок – современный учитель»

Они проводились с целью совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, развития дифференцированного, личностно ориентированного обучения в современной школе, внедрения и распространения современных образовательных технологий, эффективного педагогического опыта, поддержки творчески работающих педагогов и подъема престижа учительской профессии.
Каждое время рождает свои требования к учебному процессу. Сегодня главным выступает совместная деятельность учителя и учащегося на уроке. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью современного учителя. Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем и творцом.
На районные педагогические чтения был представлен опыт работы 22 педагогов учреждений общего среднего образования района. После открытия конференции, которое проходило в актовом зале гимназии, работали 2 секции: секция учителей начальных классов, физико-математических, естественнонаучных дисциплин и секция учителей социально-гуманитарных дисциплин и трудового обучения.
На секциях педагоги делились опытом работы по использованию различных форм и методов проведения уроков, современных педагогических технологий. Следует отметить опыт работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия г.Шклова» Натальи Владимировны Шилко, которая поделилась с коллегами эффективными приемами обучения чтению в букварный период, а также учителя английского языка ГУО «Городецкий УПК д/с – СШ Шкловского района» Алеси Александровны Реутовой, рассказавшей присутствующим о том, какие формы и методы она использует в работе со слабоуспевающими учащимися по английскому языку.
Завершились педагогические чтения награждением педагогов, показавших высокие результаты по использованию современных педагогических технологий в своей профессиональной деятельности, дипломами отдела образования, спорта и туризма райисполкома и подарками.
По результатам выступлений участников районных педагогических чтений «Современный урок – современный учитель» жюри определило следующих победителей:
– секция учителей начальных классов, физико-математических, естественнонаучных дисциплин: 1-е место – Н.В.Шилко, учитель начальных классов ГУО «Гимназия г.Шклова»; 2-е – Е.В.Прищепо, учитель начальных классов ГУО «СШ №4 г.Шклова»; 3-е – Т.Г.Бодякова, учитель физики ГУО «СШ №4 г.Шклова» и О.Н.Варенникова, учитель химии ГУО «Гимназия г.Шклова»; Благодарственное письмо – Ю.Н.Филимоненко, учитель химии ГУО «СШ №1 г.Шклова»;
– секция учителей социально-гуманитарных дисциплин и трудового обучения: 1-е место – А.А.Реутова, учитель английского языка ГУО «Городецкий УПК д/с – СШ Шкловского района»; 2-е – Л.В.Лазовская, учитель немецкого языка ГУО «Заходский УПК д/с – СШ Шкловского района»; 3-е – С.А.Матушевская, директор ГУО «СШ №1 г.Шклова»; Благодарственное письмо – Е.Е.Ленчикова, учитель белорусского языка и литературы ГУО «СШ №1 г.Шклова».
Районные педагогические чтения позволили участникам ответить на два главных вопроса: «Современный урок – какой он?» и «Современный учитель – какой он?», а также поделиться опытом работы по использованию современных педагогических технологий, пообщаться с коллегами, обсудить проблемы современного образования и получить хороший импульс к дальнейшей работе.
Присутствующим был продемонстрирован видеофильм «Школьный мир, или учитель глазами ребенка».
Районный учебно-методический кабинет благодарит всех участников районных педагогических чтений за активное участие в работе секций и желает новых творческих успехов в многогранной педагогической деятельности.
Антонина КАРПИНА,
заведующая районным учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма райисполкома.