Транспортное обеспечение: как в Шклове работают электробусы и от чего зависит график движения

Транспортное обеспечение: как в Шклове работают электробусы и от чего зависит график движения

Очень скоро – 27 марта – исполнится год с того момента, как по Шклову курсируют электробусы. Этот вид транспорта прочно вошел в жизнь города, шкловчане привыкли к его удобству и комфорту.

Проект доказал эффективность

Проект по переходу целого района на транспорт, реализованный на Шкловщине, стал первым в стране. Было приобретено 15 электробусов, построено 8 электрозарядных станций на территории Автопарка №5 Шкловского филиала ОАО «Могилевоблавтотранс».

«Расходы автопарка на топливо с мая по декабрь снизились почти на 111 тысячи рублей, расходы на обслуживание и ремонт транспорта сократились на 30 тысяч руб. Полученный экономический эффект позволил повысить заработную плату водителей на 35%», – отмечает директор автопарка Павел Тимощенко.

Помимо экономического эффекта, электробусы – это комфорт и удобство как для пассажиров, так и для водителей. А самое главное – экологичность и безопасность для окружающей среды.

Всего же автопарк насчитывает 33 единицы техники, из них 15 электробусов, 10 автобусов, 8 грузовых машин. По всем маршрутам – а их в районе 22 – курсируют электробусы. Грузовые машины используются для помощи другим организациям, например, в сезон заняты работах в сельскохозяйственных организациях района.

Работают в автопарке 52 человека. «Коллектив у нас слаженный, хочется похвалить и опытных сотрудников, и молодежь, – говорит Павел Тимощенко. – Это не только водители, но и кондукторы, инженерно-технические работники и другие. При этом особенно хочется отметить тех, кто верен нашей организации долгие годы. Это Владимир Кожемяко, Александр Кирсанов, Владимир Жаров, Сергей Прудников и другие».

В числе социальных стандартов

Говоря о работе автопарка, нельзя не затронуть и такой момент: очень часто звучат пожелания шкловчан организовать дополнительные рейсы в том или ином направлении звучат часто. Автопарк старается идти навстречу пожеланиям пассажиров. Но только если рейсы действительно нужны и востребованы.

Общественный транспорт входит в перечень социальных стандартов для обслуживания населения. Соответственно, его работа регулируется нормативными документами, а именно постановлением Совета Министров от 14 декабря 2020 года №720. В соответствии с ним количество рейсов зависит от численности населения. Если в населенном пункте проживает от 20 до 50 человек, должно быть не менее четырех рейсов в неделю, свыше 50 человек – не менее восьми рейсов. Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек составляет до 3 км.

Автопарк №5 обслуживает 22 маршрута общественного транспорта, из них три городских и 19 пригородных. «В целом социальные стандарты мы выполняем на 152%, – рассказывает Павел Валерьевич. – На отдельных маршрутах эти цифры доходят вплоть до 400%».

Прежде чем ввести либо убрать какой-либо рейс, автопарком проводится большая работа. И в первую очередь – запрашивается в сельсоветах сведения о численности и структуре населения, в социальной службе – о населенных пунктах, где проживают люди с инвалидностью. При этом тщательно анализируется пассажиропоток и спрос, ведь пассажирские перевозки – это социально-значимая услуга, цены на которые регулируются государством. Так, на пригородных маршрутах километр пути обходится пассажиру в 10 копеек, в то время как перевозчику – в 3,5 рубля. При этом на проезд на общественном транспорте постоянно устанавливаются льготы: бесплатный проезд школьников с 1 сентября по 31 июня, 50% скидка для пенсионеров с мая по октябрь. Поэтому, безусловно, рентабельность рейсов имеет важное значение для автопарка.

«При всем этом мы всегда идем навстречу людям и не убираем из маршрута малонаселенные деревни, – говорит Павел Тимощенко. – Даже если в деревне живет три человека – для них важно иметь возможность добраться до райцентра. И это один из моментов заботы государства о людях».

В планах у автопарка – ремонт административного здания, станции техобслуживания… И, конечно же, дальнейшая работа, направленная на то, чтобы работа общественного транспорта была еще удобнее и комфортнее для шкловчан.

Последние новости

Культура

Напярэдадні Дня праваслаўнай кнігі ў цэнтральнай бібліятэцы адбылася гадзіна духоўнасці

9 марта 2025
Читать новость
Общество

Налоговая информирует: о деятельности по проведению культурно-зрелищных мероприятий

9 марта 2025
Читать новость
Общество

Всебелорусская акция “Мы – граждане Беларуси!” стартует 10 марта

9 марта 2025
Читать новость
80 лет Великой Победы

Хроника Великой Отечественной войны. 9 марта 1945 года. До Победы остался 61 день

9 марта 2025
Читать новость
Общество

Ирина Гапеева: “Я счастлива в своей профессии”

8 марта 2025
Читать новость
Общество

Татьяна Лунева: “Работа слесаря – женское дело”

8 марта 2025
Читать новость

Рекомендуем