С начала сезона выпаса скота в результате наезда железнодорожного транспорта погибли 6 животных, принадлежащих ОАО «Шкловский агросервис»

Проблема безнадзорного выпаса скота и выхода его на железнодорожные пути по-прежнему остается актуальной. Это происходит по причине пренебрежения правил выпаса скота и является результатом беспечности и недобросовестного отношения к общепринятым нормам со стороны руководителей сельхозпредприятий и частных владельцев.
В связи с началом сезона массового выпаса скота на лугах вблизи железнодорожных путей в 2020 году в границах Витебской и Могилевской областей было допущено по 1 случаю применения экстренного торможения железнодорожного транспорта для предотвращения наезда на домашних животных, 1 из которых предотвратить не удалось, в результате чего погибли 6 животных, принадлежащих ОАО «Шкловский агросервис».
За 2019 год в республике было допущено 22 подобных случая экстренного торможения, 14 из которых предотвратить не удалось, погибло 21 животное.
Случаи наездов подвижного состава на скот, допущенные в 2019 году: в границах Брестской области – 4, погибло 5 животных; в границах Витебской области – 4, погибло 7 животных; в границах Гомельской области — 2, погибло 3 животных; в границах Могилевской области – 1, погибло 1 животное; в границах Минской области – 2, погибло 4 животных; в границах Гродненской области – 1, погибло 1 животное.
Столкновение поездов с животными влечет за собой не только их гибель, но и создает угрозу безопасности движения поездов, наносит экономический ущерб Белорусской железной дороге и сельхозпредприятиям, а также является причиной сбоев в графике движения поездов. Кроме того, в результате экстренного торможения или столкновения возникает опасность травмирования пассажиров и работников локомотивных бригад.