На методобъединении в Забродской СШ обсуждали опыт работы с учащимися при подготовке к ЦТ

Категорическим императивом нашего времени является введение в образовательный процесс компетентностного подхода. Мы видим лавинообразное нарастание информации, быстрое обновление техники и технологий. Возникла новая ситуация на рынке труда, которая характеризуется наличием безработицы, а также тем, что востребованы не просто дипломированные специалисты, а люди, способные успешно работать в новых условиях, проявлять инициативу, ответственность, лидерские качества. Сегодня актуальны креативные способности и критичность мышления, умения применять полученные в школе знания в нестандартных жизненных и производственных ситуациях, умения работать в команде и выбирать оптимальные стратегии поведения.
Практические аспекты введения компетентностного подхода в образовательный процесс учреждений общего среднего образования были рассмотрены на районном методическом объединении учителей истории и обществоведения, которое проходило 23 октября на базе ГУО «Забродская средняя школа Шкловского района».
В работе методобъединения активное участие принял методист отдела социально-гуманитарных дисциплин Могилевского государственного областного института развития образования Светлана Ветрова. Светлана Александровна подчеркнула актуальность и востребованность выбора темы МО «Совершенствование личностно-профессиональных компетенций учителей истории и обществоведения через подготовку учащихся к централизованному тестированию по учебным предметам, олимпиадам, конкурсам». Методист ГУМУ «ШРУМК» Марина Пчеленкова отметила необходимость анализа объективных предпосылок организации целостной системы работы с высокомотивированными учащимися при подготовке их к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам по истории и обществоведению. Педагоги ГУО «Средняя школа №1 г.Шклова» Татьяна Ставчикова и Алеся Серкова поделились эффективными и нестандартными формами работы с высокомотивированными учащимися на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности. Интересной и компетентностно-ориентированной была демонстрация опыта «Интерактивные методы и приемы в практике обучения учащихся на уроках обществоведения» учителя истории и обществоведения ГУО «Средняя школа №4 г.Шклова» Елены Голынец. В практическом блоке автор этих строк провела с коллегами мастер-класс «Использование традиционных и электронных средств обучения при подготовке учащихся к централизованному тестированию по истории Беларуси».
Работа в группах всех педагогов была плодотворной и интересной. Успеху работы методического объединения способствовала благоприятная психологическая атмосфера и деловая обстановка, которая была создана в нашей школе.
Рита МИШИНА,
учитель-методист ГУО «Забродская средняя школа Шкловского района».