Лукашенко намерен держать на личном контроле проект по производству автомобилей “БелДжи”

Александр Лукашенко напомнил, что проект по созданию в Беларуси легковых автомобилей является его давней мечтой. "Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях", – сказал он. 
"Естественно, создавать самим с нуля легковой автомобиль сегодня – это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот и прочее. И самое главное – ведь многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же мерседесы, японские автомобили, корейские, очень сложно", – отметил глава государства. 
"Поэтому была поставлена задача – найти страну, которая готова нам помочь на основе их и наших технологий создать приемлемый автомобиль, автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден", – подчеркнул Президент. Такой страной выступила Китайская Народная Республика. По словам главы государства, сегодня Китай по этим товарам практически завоевывает мир, выпуская автомобили хорошего качества. В этом убедились и в Беларуси на примере собираемого автомобиля "Джили", некоторые компоненты для сборки которого поставляются белорусской стороной. 
"Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БелДжи", – подчеркнул Александр Лукашенко. 
В настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. с запуском второй очереди. 
"Самое главное – где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? – обратился Александр Лукашенко к присутствующим. – Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия". 
"Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, – автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос – это вопрос рынка", – подчеркнул Президент. 
Александра Лукашенко интересовали также вопросы финансирования и производственные.
Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей. 
Что касается оценки рынка, то Владимир Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. "Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017-2018 годах", – сказал он.
Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания "Ситик", на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям "БелДжи". Соответствующий указ глава государства намерен подписать в течение этой недели.
Правительство Беларуси уверено, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль "БелДжи" найдет своего покупателя. Так, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от "Мерседеса", "Ауди", "Фольксвагена", "Рено", "Ситроена", "Митсубиси", "Хонды", упали на 15-35%, то продажи "Джили" выросли на 41%. Сегодня доля китайских автомобилей на рынке СНГ составляет около 4%, планируется, что она вырастет до 10%. По оценкам правительства, через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей.
"Таким образом, 250-300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%", – сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации.
Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность – 1850-1900 человек. "Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой", – отметил Владимир Семашко.
Глава государства поставил задачу максимально снизить издержки по созданию внешней инфраструктуры. 
Президент подчеркнул, что правительство Беларуси должно видеть стратегию и перспективу развития предприятия, оценивать спрос на рынке и планировать выпуск новых моделей.
Александр Лукашенко отметил, что этот проект будет находиться на его личном контроле, и поручил Администрации Президента и Комитету государственного контроля держать под наблюдением ход строительства и информировать главу государства. 
"Мы будем иметь хороший автомобиль", – заключил Президент.
БелТА

Последние новости

Учреждения образования

Первую в регионе военную кафедру в Белорусско-Российском университете открыли в Могилеве

13 февраля 2025
Читать новость
Общество

27 февраля в Могилевской области пройдет профсоюзный правовой прием

13 февраля 2025
Читать новость
Официально

Анатолий Исаченко: реальная зарплата в Могилевской области выросла на 14% за 2024 год

13 февраля 2025
Читать новость
Общество

Как учитываются при назначении пенсии периоды отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, рассказали в Минтруда

13 февраля 2025
Читать новость
Общество

Сколько отходов пластика образуется в Беларуси за год, рассказали в Минприроды

13 февраля 2025
Читать новость
Общество

Без очереди и в удобное время. Абитуриенты смогут предварительно записаться на подачу документов в вузы

13 февраля 2025
Читать новость

Рекомендуем