Верблюжье молоко и фрукт весом 10 кило. Попробовали самые интересные зарубежные продукты на «БЕЛАГРО»

На текущей неделе Минский международный выставочный центр стал местом сосредоточения аграрной жизни не только Беларуси, но и других стран: с 3 по 7 июня здесь проходит выставка «БЕЛАГРО-2025». Что готовы предложить белорусам иностранные участники форума и дистрибьюторы зарубежных производителей, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фруктовый натюрморт
Таджикистан уже не впервые участвует в Белорусской агропромышленной неделе и в этом году привез разнообразные фрукты и сухофрукты, в том числе сахарный урюк и несколько видов кураги. Арбузы, персики, гранаты и виноград такие сочные и спелые на вид, словно минуту назад сошли с восточного натюрморта. Натуральные угощения можно не только попробовать, но и купить, а заодно услышать рекомендации по выбору фруктов, например идеальной дыни.
— Она должна быть тяжелой и вкусно пахнуть. Есть разные сорта, но большинство из них должны быть твердыми, а не мягкими. И конечно, обращайте внимание, чтобы хвостик был сухим, — посоветовал представитель Таджикистана.
Есть и популярный газированный напиток «Арси Кола» — альтернатива «Кока-Коле» и «Фанте».

Не отстает и представительство Вьетнама. Национальный стенд азиатской страны можно назвать одним из самых популярных на выставке: где еще увидишь такое разнообразие экзотических спелых фруктов? Чего стоят одни только джекфруты. На вызревание плода требуется в среднем полгода, ведь они достигают размера крупного арбуза. Привезенные в Минск экземпляры «тянут» на 10 кило каждый. Манго, наоборот, представлены в формате мини — каждый плод размером со сливу. Есть также спелая папайа, мангостаны, рамбутаны и маракуйа.

Помимо этого, на стенде Вьетнама можно приобрести разнообразные сладости, соусы, сухофрукты и необычный зеленый чай — например завернутый в листья лотоса.
Восток — дело сладкое… и молочное
Как и другие страны, Казахстан заинтересован в наращивании поставок белорусской продукции. Однако и самой республике есть что нам предложить — это подтверждает продукция на национальном стенде. К примеру, кондитерские изделия и, в первую очередь, популярная линейка шоколада «Казахстан» — такой везут с собой все, кому довелось побывать в этой гостеприимной стране.

— Как-то повелось еще со времен СССР, что казахстанский шоколад самый вкусный. Вроде те же какао-бобы и другие ингредиенты, но он отличается от белорусских аналогов. Кроме того, у нас представлен широкий ассортимент другой продукции, которая выпускается в Казахстане. Например, различные виды растительного масла — есть даже сафлоровое и со вкусом красного перца. Из необычного — верблюжье сухое молоко. Оно немного жирнее, но может использоваться аналогично сухому коровьему. Также местные производители готовы предложить йогурты, твердые сыры и другую продукцию из коровьего молока, — рассказал представитель ООО «ФудГардена», официального дистрибьютора компании «Баян Сулу» в Беларуси Олег Климович.

Казалось бы, молочными продуктами белорусов не удивишь. Но представители Кыргызстана все равно стараются: на белорусский агрофорум они привезли два национальных кисломолочных напитка. Калорийный курут прозвали жидким сыром за высокое содержание кальция и белков, а чалап является альтернативой кефира.
— У нас горная страна, богатая разными видами лечебных трав. В первые дни выставки посетители проявляли к ним большой интерес. Также привезли на «БЕЛАГРО» горный мед, в том числе белый — собранный с цветков эспарцета. Предлагаем органические урюк, чернослив и смеси для компота, а также готовые напитки из них без сахара. Есть и еще одна национальная гордость — минеральная вода из Джалал-Абада, — уточнила представитель Центра по развитию и продвижению экспорта «Кыргыз Экспорт» Айганыш.

Снеки из Поднебесной
Столицу Беларуси постепенно завоевывает китайская культура и еда. Речь идет не только о чае и модном напитке бабл-ти — все большую популярность набирают сладости, снеки и прочий заманчивый джанкфуд. Например, саморазогревающаяся лапша. В нее добавляют холодную воду и химический элемент, за счет которого блюдо само нагревается и готовится в течение 15 минут.

— Самый продаваемый в Минске товар — это соевое мясо и мучные полоски со специями и маслом. Аналогов этим снекам в Беларуси нет. Пользуются спросом и фруктовые напитки с кусочками желе — у нас их около десятка вкусов. Пиво демонстрируем только одно, зато самое популярное в Поднебесной: на продукцию пивоваренной компании «Циндао» приходится около 15 % внутреннего рынка Китая. У этого пива очень насыщенный и приятный вкус. Из сладостей можно выделить маршмеллоу, моти и желейные конфеты, — поделился представитель ООО «Китайские продукты» Виталий.
Источник minsknews.by.